Отправить

Наш специалист свяжется
с вами в ближайшее время

Закрыть

Зарубежные счета: как пройти процедуру KYC

Банки собирают информацию о клиентах в ходе процедуры «знай своего клиента» (know your customer, KYC)

Банки собирают информацию о клиентах в ходе процедуры «знай своего клиента» (know your customer, KYC)

Если вы приобретаете недвижимость в зарубежной стране и открываете там банковский счёт для перевода денег за покупку, то вам предстоит столкнуться с KYC («Know Your Customer» или «Знай своего клиента») — банковской процедурой проверки благонадёжности клиента и легальности происхождения средств. В большинстве стран такие процедуры ужесточаются с начала 2000-х годов и регламентируются нормами FATF, OECD и других международных организаций. Особенному контролю и проверке подвержены капиталы, приходящие в Европу и США из третьих стран, не входящих в соответствующие организации.

Для открытия счёта банки прежде всего требуют предоставить заграничный паспорт и документы, подтверждающие легальное происхождение денег. Какие именно документы требуются — зависит от источников дохода, самые распространённые из которых таковы:

  • заработная плата,
  • дивиденды от собственного бизнеса,
  • средства от продажи имущества,
  • проценты по депозитам,
  • доходы от ценных бумаг,
  • наследство,
  • арендные платежи,
  • роялти (авторские отчисления).

Например, если ваш источник дохода — зарплата, то нужно предоставить в банк справку с места работы по форме 2-НДФЛ за предыдущий год и истёкший период текущего года. Если вы заработали деньги как индивидуальный предприниматель или получили их от продажи имущества, понадобится налоговая декларация 3-НДФЛ.

«От предпринимателей банки требуют показать планомерный рост бизнеса,— комментирует Кирилл Шмидт, директор по финансовым сервисам Tranio.— Если в течение десяти предыдущих лет компания была убыточной, а за два последних месяца внезапно заработала солидную прибыль — такая история вызовет множество вопросов и, скорее всего, не пройдёт».

Процедура «Знай своего клиента» может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, поэтому рекомендуется заблаговременно уточнить требования банка, в котором вы планируете открывать счёт, собрать все необходимые документы и перевести деньги. «К сожалению, бывают случаи, когда клиент спохватывается о переводе денег уже после того, как приехал в страну покупки и выбрал объект,— говорит Георгий Качмазов, управляющий партнёр Tranio.— Пока банк будет заниматься проверкой, объект может уйти другому покупателю, который заранее прошёл KYC и открыл счёт».

В отдельных странах предъявляются дополнительные требования к желающим открыть счёт. Например, в Испании нужно оформить NIE (налоговый номер иностранца). А банкам в Германии понадобится ваше резюме, включающее сведения о месте рождения, образовании и карьере, а также данные о вашем движимом и недвижимом имуществе.

Помимо обязательного пакета документов, имеет смысл подготовить любые другие подтверждения вашей репутации благонадёжного клиента: например, историю ваших финансовых транзакций за последние годы или рекомендательные письма других солидных банков, где у вас уже есть счета.

Валютные резиденты РФ должны переводить деньги с личных счетов в России. «Лучше всего переводить деньги с помощью российского представительства зарубежного банка: выписки из таких банков пользуются за границей бóльшим доверием,— поясняет Кирилл Шмидт.— Большинство европейских банков откажутся зачислять средства, которые приходят из третьих стран, особенно из офшорных зон».

 
 
Бесплатная консультация о недвижимости за рубежом
Марина Филичкина
Руководитель отдела продаж Tranio
+7 (800) 333-10-85
Ваше имя
Контакты
Что вас интересует?
По желанию
Нажимая кнопку «Получить консультацию», вы принимаете Пользовательское соглашение
Преимущества
Tranio
  • Комиссия Tranio — 0 %
  • Помощь с ВНЖ