Путь Tranio
Георгий Качмазов, руководитель проекта
В 2010 году моя семья покупала недвижимость за рубежом. Тогда я работал управляющим партнёром в компании по интернет-маркетингу, но мне хотелось создать собственный бизнес. Я понял, что тема зарубежной недвижимости перспективна: много клиентов, большой рынок, интересный продукт, работа на международном уровне и низкая конкуренция в России. Я загорелся мыслью сделать лучший проект о зарубежной недвижимости.
В конце 2010 года мы приступили к проектированию и в марте 2011 запустили сайт. В первое время мы предполагали, что будем работать как обычный портал зарубежной недвижимости, но в итоге сделали выбор в пользу брокера.
Мы решили превратить Tranio в «мостик» на пути клиента к объекту. Мы стали связывать наших клиентов напрямую с лучшими местными продавцами в том регионе и сегменте рынка, где покупатели интересуются недвижимостью. Мы открыто сообщали клиентам контактную информацию наших локальных партнёров и объясняли, почему считаем их достойными.
И по сей день клиенты взаимодействуют непосредственно с нашими партнёрами, а специалисты Tranio помогают обеим сторонам найти общий язык. Наш интерес заключается в доле от стандартной комиссии, которую партнёр выплачивает нам после успешной сделки.
Многие отговаривали нас от такой схемы: она выглядела слишком сложной, а, главное, где гарантии, что партнёр заплатит? Однако мы верили, что найдём правильных партнёров, и не ошиблись. По состоянию на начало 2018 года мы работаем с более чем 700 агентствами и застройщиками. Мы продали первый объект весной 2012, а к началу 2018 года закрыли уже более 750 сделок.
С 2015 года Tranio работает с клиентами из‑за рубежа. В 2017 на них пришлось 26% закрытых сделок. В частности, мы продали несколько крупных коммерческих объектов в Германии гражданам Пакистана, Турции и ЮАР.
В конце 2016 года мы запустили первый девелоперский проект в Барселоне, а осенью 2017 — второй. В 2018 году мы планируем старт строительных проектов в Германии и Греции.
Думаю, что успехи Tranio объясняются правильным отношением к клиентам, партнёрам и сотрудникам. Наши принципы — это здравый смысл, активный труд, чёткое выполнение взятых на себя обязательств и желание добиться ситуации «win-win», когда клиенты находят объект по выгодной цене, а мы с зарубежным партнёром делим комиссию в согласованном формате. При этом для клиента цена объекта остаётся такой же, как если бы он обратился к нашему партнёру напрямую, — это важное условие нашей работы.