Почему немецких застройщиков приходится уговаривать продать недвижимость?
Вика родилась в небольшом городе Оренбургской области и закончила Самарский педагогический университет по специальности «Регионоведение». Будучи студенткой четвертого курса, она пришла в Tranio переводить объявления о продаже недвижимости за рубежом. Сейчас девушка живет в Самаре, занимается поиском застройщиков коммерческих объектов в Германии и ежедневно практикует английский и немецкий языки.
Расскажи, чем ты занимаешься и как выглядит твой рабочий день?
Я занимаюсь поиском партнеров. Когда я пришла, мне сразу дали Германию, потому что для нас это самое приоритетное направление. Германия – это самая сложная локация. Когда ты предлагаешь сотрудничество в других локациях – люди хотя бы рассмотрят его, прочитают твой имейл, а в Германии такого нет. Ты будешь им названивать, написывать, а тебе либо сразу откажут, либо начнут водить кругами.
Раньше я искала только тех партнеров, которые дают нам объекты на продажу – это брокеры или застройщики. Сейчас я работаю ещё и с теми, кому можно предложить объекты на продажу, – это фонды, которые находятся в Германии или за её пределами и которым мы что-либо предлагаем из наших прямых продуктов.
Если говорить про мой распорядок, то сначала я читаю всю почту. Дальше я работаю с клиентами и партнерами: знакомлюсь с новыми, напоминаю о себе старым. Редко получается выполнить все дела, потому что когда я начинаю работать, появляются всё новые и новые задачи. Если у меня остается время в конце рабочего дня – чудно, тогда я сажусь искать новых партнеров. Смотрю немецкие газетки, сообщения в чатах, и так ищу.
Как именно ты ищешь партнеров? Как «газетки» в этом помогают?
В Германии принято, что местные газеты, которые публикуют новости города, пишут заметки про то, например, когда и в каком микрорайоне откроют супермаркет. И я такая: ага! Гуглю в немецком интернете, что это за супермаркет, нахожу застройщика и пишу ему напрямую.
Почему с Германией так сложно работать?
Германия – одна из самых развитых стран, в неё хотят инвестировать все. Да и немцы достаточно состоятельные люди, которые сами могут покупать недвижимость. А когда есть много местных покупателей, то немецким застройщикам неохота работать с иностранцами. В Германии очень большой спрос и мало предложений. Поэтому сложность заключается не в том, чтобы закрыть сделку или предоставить информацию, а банально найти объект, договориться, чтобы его продали, и найти те агентства, которые будут его с тобой продавать.
Главная проблема – ты им звонишь и говоришь: я вас нашла в списке выставки за прошлый год, у вас такие классные объекты, а у нас есть иностранные клиенты, давайте работать. А они на тебя так странно посмотрят: зачем нам твои клиенты, у нас своих просто целый воз! Вот и всё. Мы им не особо нужны.
У нас есть почта, куда нам присылают заявки для сотрудничества. Там бывают практически все локации: Швейцария, Австрия, Чехия, Испания и многие другие, но от Германии предложений не бывает. Другие страны обращаются, а немцы нет, они очень самодостаточные.
Помогает ли тебе в работе твое образование?
Да, помогает. Я училась в Педагогическом университете в Самаре. У меня была интересная специальность – регионоведение. Мы изучали регионы Европы, экономику, промышленность. Тогда я впервые выучила столицы всех стран, что оказалось неплохо, потому что география в школе у меня не шла абсолютно. Также мы учили английский, немецкий и итальянский языки. Сами знания по регионоведению очень полезны, когда работаешь с международной недвижимостью. Когда я начала работать, я уже знала, где какая страна и какой регион находятся, насколько они экономически развиты и что там производят.
Ты общаешься с партнерами на немецком?
Нет, я общаюсь с немцами на английском. Но иногда они привирают, что не говорят по-английски. И начинают по-немецки говорить: ах, я вас не понимаю. В таких случаях я перехожу на немецкий, простой диалог я могу поддержать. Если я пишу письма, то я думаю, что им все равно будет прикольнее, если я буду им отвечать на немецком. Я обычно делаю маленькую пометочку, что извиняюсь за возможные ошибки, но с письмами у меня нет проблем. Вот с устной речью уже сложнее.
У тебя было какое-то обучение внутри компании, когда ты стала менеджером по работе с партнерами?
Я пришла на работу как раз перед Expo Real – это большая выставка в Германии. Я сразу влилась в активную подготовку. На этой выставке должно было быть много немецких партнеров, с которыми мне нужно было договариваться и назначать встречи. Работы было очень много и я училась всему на ходу. Когда я приходила на работу, каждое утро у меня было ощущение, будто я не приходила сюда до этого. В течение года каждый день был для меня как новым: я постоянно узнавала новые термины, как что-то посчитать, что хорошо и что плохо.
Расскажи подробнее про выставку. Ты ездила на неё в Германию от компании?
В первый год – нет. Я вышла на работу 3 сентября, а выставка проходила в начале октября. Тогда я только помогала в подготовке. Но на следующий год я уже ездила вместе со всеми коллегами в Мюнхен на Экспо-2020. У нас была небольшая команда, по-моему, из 8 человек. В том году уже было много моих собственных встреч с партнерами. Мы познакомились со многими классными немецкими компаниями, с которыми потом после выставки продолжали общение, просили объекты, передавали клиентов.
Тебе хочется что-то поменять в своей работе?
Спустя год работы мне стало интересно поработать с клиентами. Я прошла обучение по работе с ними и попросила себе пару клиентов на коммерцию. Так я разбавила свою работу ещё и этим направлением.
Но вообще, то, что я делаю, мне реально очень нравится. Это не совсем работа с клиентами, которые просто оставили заявку и ждут, когда их будут умолять что-нибудь купить. А клиенты-компании – это люди, которых, как и меня, наняли на работу, и с ними приятнее общаться. Я бы не хотела ничего менять, работать с клиентами и с партнерами мне нравится. Надеюсь, что со временем база будет накапливаться и будет больше успехов.
А сейчас ты рассматриваешь переезд из Самары в другой город?
Конкретно сейчас – нет, но если у меня будет возможность переехать за границу или в Петербург, я воспользуюсь этой возможностью.
А в Москву?
Нет, в Москву я не хочу. Уровень жизни в Самаре и в Петербурге не сильно отличается. А то, как живет Москва и живет вся оставшаяся Россия – это просто два разных мира. Взять хотя бы жилье: в Самаре дорога из дома до работы занимает у меня в худшем случае 20 минут. В Москве я вряд ли буду добираться до офиса за 15 минут, а тратить полтора часа в день на дорогу я совсем не хочу. В сутках всего 24 часа, а ещё хотелось бы поспать и почитать…
У тебя в расписании одни звонки, ты не устаешь от общения за день?
Бывает, что я устаю от звонков, но не потому что я устала разговаривать на английском, а потому что я устаю от отказов. Когда ты звонишь людям и тебя уже раз пять послали и сказали, что им не интересно, ты уже потом думаешь: господи, почему я тут сижу и чем я вообще занимаюсь? Но потом какой-нибудь заход выстреливает и ты думаешь: о, все было не зря!
Материал подготовлен для Jobsearchuniverse.com
Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю
- Золотая виза ОАЭ: что даёт, как получить в Дубае в 2024 году
- Гражданство Турции за инвестиции в недвижимость для россиян в 2024 году
- Резидентская виза в Дубае, ОАЭ: как получить, что даёт в 2024 году
- ВНЖ в Турции при покупке недвижимости в 2024 году
- Как получить ПМЖ на Кипре при покупке недвижимости в 2024 году
Продажа недвижимости в Марбелье, Испания
Покупка жилья в Алгарве, Португалия
1,5 месяца до возможного закрытия программы «золотой визы» в Испании
Как открыть банковский счёт россиянину в Турции в 2024 году
Быстрее, выше, сильнее: спрос на недвижимость Дубая в октябре 2024 года
Место под солнцем: почему россияне массово инвестируют в кипрскую недвижимость в 2024 году