Недвижимость за рубежом
Статьи
Новости Tranio
Article snippet
Tranio logo

Comilfo Home: Купить недвижимость в Испании сейчас можно с ощутимой скидкой

Опубликовано на правах рекламы

Ежегодно Испанию посещают миллионы людей изо всех уголков мира. Несмотря на кризис в еврозоне, эта средиземноморская страна продолжает входить в тройку самых популярных туристических направлений. В последние несколько лет со стороны инвесторов из Китая, России и стран Ближнего Востока значительно возрос интерес к королевству.О ситуации на рынке недвижимости и перспективах инвестиций в недвижимость Испании рассказывает директор первого консалтингового центра «Comilfo Home» Виктор Строганов.

— Как вы охарактеризуете состояние рынка недвижимости в Испании в 2013 году?

— Испанская недвижимость дешевеет пятый год подряд. Из года в год уменьшается количество новых строек. В некоторых регионах цены достигли своего дна, и кое-где недвижимость уже начинает медленно, но заметно дорожать. В других районах падение цен продолжается. Если правительство Испании не разработает эффективных механизмов восстановления экономики, то цены продолжат падать ближайшие 2 года. Вообще, рынок недвижимости в любой стране медленно реагирует на кризисные явления, поэтому делать выводы ещё рано. Очевидно, что на фоне всех этих событий купить недвижимость в Испании сейчас можно с ощутимой скидкой.

— Иногда встречаются объявления о продаже квартир в Испании стоимостью 20 - 30 тысяч евро. Действительно можно купить такую дешёвую недвижимость?

— Можно, но очень осторожно. Как правило, это проблемное жильё, то есть такие квартиры располагаются в неблагополучных районах, имеют долги по коммунальным платежам, требуют капитального ремонта. Часто такое жильё находится в залоге у банка и годами простаивает в статусе продажи — ждёт своего «счастливого» обладателя. Одним словом, это абсолютный неликвид. Я  убежден, и это мнение поддерживают мои коллеги: радости от такого приобретения человек не испытает. Исходя из этого, я бы рекомендовал рассматривать покупку недвижимости в Испании, располагая суммой 50 000 евро как минимум.

— Вижу, у вас имеется целая философия на этот счёт. «Комильфо Хоум» позиционирует себя как консалтинговый центр. В чем отличие вашей компании от агентства недвижимости? Ведь, в общем, перечень услуг стандартный.

— Мы очень строго подходим к отбору недвижимости. В нашей базе около 15 тыс. объектов в разных регионах Испании. Наши специалисты предлагают покупателям только ликвидное жильё, находят самые выгодные варианты. Все объекты в нашей базе проходят тщательную проверку на возможность стать инвестиционно привлекательными в будущем.

— Процесс отбора — трудоёмкая задача?

— Конечно, ведь нужно найти объект, выявить его недостатки и достоинства, проверить историю, текущий юридический статус. Только представьте, в Испании сейчас продаются миллионы единиц жилой недвижимости. Из этого массива можно выделить только 100 тысяч интересных на первых взгляд объектов. Далее наши специалисты изучают каждый объект, и из сотни тысяч в наш портфель попадает только 15-20 тысяч, то есть лишь пятая часть.

Кроме того, база нуждается практически в каждодневной актуализации: что-то продается, что-то резервируется, поступают новые объекты на продажу и т.д. Необходимо своевременно фиксировать все изменения. Это действительно кропотливая работа.

— Что вы посоветуете людям, желающим приобрести недвижимость в Испании – покупать сейчас или повременить?

— Это зависит от региона и даже города, где вы желаете приобрести недвижимость. Как я говорил ранее, ситуация везде разная. Не стоит выводить «среднюю температуру по больнице». Потенциальным покупателям рекомендую обратиться к нашим специалистам и задать все интересующие вопросы.

Что-то мне подсказывает, что ответ будет однозначным – покупать! Ведь цель любого бизнеса — продажи?

— Всё было бы так, как  Вы говорите, если бы компания «Comilfo Home» не была одной из предприятий разного профиля, входящих в холдинг. У нас есть несколько источников доходов, поэтому к объемам сделок с недвижимостью мы относимся спокойно. Вообще, мы считаем, что время агрессивных продаж и бездумного выполнения планов давно прошло. Если наш клиент серьезно настроен на покупку и точно знает, что ему нужно, то проблем с реализацией его планов не возникнет

— Кто работает в «Комильфо Хоум»?

—Профессионально заниматься недвижимостью в Испании может только тот, кто живет в стране постоянно, прекрасно знает язык, имеет солидный опыт в работе с недвижимостью, хорошо знаком с юридическими аспектами купли-продажи и налоговым законодательством. Наша команда собиралась именно по такому принципу. С каждым претендентом я общался лично, и, наверное, поэтому процесс подбора специалистов занял продолжительное время. В итоге мне удалось собрать коллектив из успешных и самодостаточных людей, профессионалов своего дела. В первое время нашими клиентами были англичане, немцы, финны и, разумеется, сами испанцы. Но когда мы увидели, что русскоязычные клиенты с каждым годом занимают всё более лидирующие позиции среди покупателей испанской недвижимости, то мы предпочли большее внимание обратить на рынки России и Украины.

— Многие испанские компании имеют представительства в странах, откуда идет основной поток клиентов. Почему в случае с «Комильфо Хоум» это не так? На вашем сайте нет информации об офисах в Москве или в Киеве.

—Покупку недвижимости нельзя сравнить с покупкой пары джинсов или нового айфона. Вы готовы самоотверженно добираться через московские пробки к нам в офис, чтобы посмотреть картинки, выпить кофе, пообщаться с нашим сотрудником и послушать увлекательный рассказ о жизни в Испании? Наверное, «да» скажут только те, у кого много свободного времени. Мы ярые противники дистанционных продаж. Товар находится в Испании, и его нужно изучать на месте. А дистанционно объекты можно и на сайте посмотреть. Кроме того, что аренда офисов, чай, сотрудник – это всё стоит денег. Все эти расходы фирма будет стараться «отбить» включив их в стоимость недвижимости. Это приводит к удорожанию услуг компании, пусть и в неявном виде.

— Почему вы решили заняться недвижимостью в Испании?

— Все началось с желания купить дом в этой стране. Я приезжал в Испанию с этой целью шесть раз, и каждый раз возвращался ни с чем. Мне тотально не везло! Я был поражен возможностями этой страны, удивительным климатом …и полным отсутствием качественного сервиса при покупке жилья. Я обращался в разные агентства недвижимости: – крупные российские компании, местные испанские, английские и голландские фирмы. И везде были какие-то недостатки. Одни постоянно опаздывали на встречу, другие досаждали телефонными звонками, третьи заваливали мою почту неподходящими под мой запрос объектами, четвертые, наоборот, поражали своей безынициативностью. Я уже молчу про такие стандартные вещи, как показ недвижимости, стоимость которой выше моего бюджета в 1,5-2 раза. И это при том, что изначально я искренне хотел работать только с одним агентством, чтобы сберечь время и нервы.

Я расценил это как знак и решил отложить покупку. Но мысль о том, чтобы создать соответствующий сервис более высокого уровня меня не покидала. Тогда я только начинал развивать бизнес в странах Карибского бассейна и бывал в Европе, равно как и в России, только с краткими деловыми визитами. Поэтому вплотную к созданию компании я приступил не сразу. Недвижимость в Испании я всё-таки купил, но уже с помощью «Comilfo Home». Это непередаваемое ощущение, когда ты можешь воспользоваться услугами своей же компании.

— Я часто вижу в Интернете рекламу сайтов, специализирующихся на испанской недвижимости. У меня складывается впечатление, что их день ото дня становится всё больше. Как вам работается в условиях такой сильной конкуренции?

— Нам интересно решать сложные задачи и конкурировать с целым рядом международных компаний, которые гораздо старше нас. Я убежден, что любой бизнес должен иметь свою концепцию. Надо чётко осознавать, какую ценность ваше предприятие даёт людям. Если с помощью нашего сервиса человек может купить именно ту недвижимость, которую хочет, то задача, которую я ставил в начале создания «Комильфо Хоум», выполнена. Работа с недвижимостью – это сложно. Нельзя работать по шаблону. Каждый клиент – неповторимая, уникальная ситуация. Обработка заявок от клиентов — это ручная работа. Если вы допустите автоматику до этого процесса, то погубите годы кропотливой работы. Я убежден, что ни кризис, ни жёсткая конкуренция не смогут погубить хорошо организованный бизнес с продуманной концепцией.

— Хотелось бы спросить вас, как опытного бизнесмена, о рекламе. А именно о настойчивых призывах инвестировать в валютный и биржевой рынки, различные инвестиционные фонды. Как можно сохранить и приумножить свои средства без риска их  потерять?

— Нет ничего плохого в том, что люди пытаются найти ответ на этот вопрос и ищут подходящие области для инвестирования. Да, для этого нужно находить время и заполнять пробелы в своих знаниях о финансах. Требуется определённая дисциплина и много времени, чтобы изучить все нюансы инструментов, которые вы перечислили.Это кропотливая работа, необходимо анализировать большие объёмы информации, учиться, пробовать и ошибаться. Поэтому для тех, кто хочет быть уверенным в результате, я рекомендую единственный стабильный на все времена актив – недвижимость. Ей практически ничего не грозит, кроме природных бедствий вроде землетрясения или цунами. Но и эти риски решает страховка. Ваши накопления в банке могут в одночасье пропасть или существенно уменьшиться, как это было на Кипре в 2013 году, а вот недвижимость – железобетонный актив в прямом смысле этого слова.

— А как же быть с обрушением цен на недвижимость во многих странах из-за кризиса?

— Ликвидная недвижимость в любой стране мира не претерпевает сильных скачков цен даже в период сильных финансовых штормов. Но такие объекты нужно уметь выбирать. Мы эту задачу реализуем в рамках проекта «Комильфо Хоум». Сейчас 80 % людей, купивших недвижимость в Болгарии или Испании в начале 2000-х годов, находятся в шоковом состоянии. Они видят, что их объект сильно упал в цене, и продать его можно только с большой скидкой. Особенно это касается курортных зон, где некогда был строительный бум. Мы анализируем такие ситуации и констатируем, что их недвижимость неликвидна. Поэтому единственный совет, который мы можем дать – повременить с продажей, продолжать пользоваться квартирой, сдавать её в аренду, но не продавать. Недвижимость — это долгосрочная инвестиция. Нельзя сегодня купить за 100 000 евро, а завтра продать за 200 000. Даже если такая ситуация складывается в период надувания «пузыря» на рынке недвижимости, то государство должно вмешиваться в этот процесс и принимать меры против спекулятивных сделок. Например, вводить высокий налог на слишком быструю перепродажу недвижимости.

— И последний вопрос: каковы планы компании на ближайшее будущее?

— Мы не планируем расширять штат сотрудников, базу недвижимости, увеличивать число клиентов за счет масштабных рекламных акций. Этим решением я обязан своему горькому опыту покупки дома в Испании. Я работал с большими компаниями, которые продавали всё, что только было в продаже на рынке недвижимости. Эти компании неповоротливые, они действуют по шаблону, сотрудники работают без инициативы. Я недавно был в одной семейной пекарне во Франции и теперь просто не знаю, как снова себя приучить покупать в магазине то, что называется хлебом. Существует огромная разница между тем хлебом, что выпекается в маленькой пекарне и тем хлебом, масштабы производства которого измеряются тоннами. Ключевые факторы : численность сотрудников, организация их труда, а также его грамотное разделение. Секрет в том, что одни работают механически, а другие вкладывают душу в свой труд.

Есть и другая крайность. Многие россияне, англичане, французы, переехавшие в Испанию, открыли здесь фирмы по продаже недвижимости и фактически устроили себя туда. Я имею в виду, что часто директор компании является секретарем, водителем и агентом в одном лице. Уже через несколько лет работы становится так много, что такие «фирмы» судорожно пытаются найти 25-й час в сутках. Думаю, вы представляете, как падает уровень сервиса в условиях таких перегрузок.

Мы делаем ставку на качество наших услуг. Мы будем продолжать следовать своей концепции, совершенствовать ни на что не похожую организацию нашей работы, предлагать только лучшую, недвижимость. Всего за два года работы мы добились того, что больше нет необходимости в рекламе нашей компании. Наши клиенты рекомендуют нас своим друзьям, соседям, коллегам по работе.

Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Подписаться
    Подписываясь, вы принимаете пользовательское соглашение

    Готово!

    Менеджеры Tranio расскажут о недвижимости за рубежом
    Анна Боярчукова
    Анна Боярчукова
    Руководитель отдела жилой недвижимости
    8 (800) 333-10-85
    • Комиссия Tranio — 0 %
    • Помощь с ВНЖ
    • Ипотека от 1,5 %
    Задайте свой вопрос

    Задайте свой вопрос