Недвижимость за рубежом
Статьи

Каофедиан — очередной китайский город-призрак

447 просмотров · Обновлено

«Драгоценный как золото»,— так экс-председатель КНР Ху Цзиньтао охарактеризовал Каофедиан во время визита в 2006 году. Город обещал стать «первым в мире полностью экологически чистым городом», однако спустя 10 лет и несмотря на вложенные в строительство 100 млрд долл., только несколько тысяч жителей переехали на эти «отвоеванные у моря» земли.

Остатки ворот, открывающих вид на дорогу, которая никуда не ведет. Эко-город Каофедиан, расположенный в 200 км на юго-восток от Пекина, был основан в 2003 году.

Дорога в никуда в Каофедиане

Местные жители ловят крабов в Бохайском заливе на фоне простаивающих стройплощадок.

Вид на Каофедиан с моря

Каофедиан в провинции Хэбэй первоначально был небольшим островом, а позднее был расширен за счет наращивания уровня суши, которая ранее была покрыта морем. Создание «эко-города» стало возможным благодаря огромным банковским кредитам. Когда Каофедиан был наполовину построен, кредиты были заморожены, и многие проекты приостановлены в связи с ростом стоимости сырья и отсутствием государственной поддержки. Последствия также можно заметить на этом заброшенном туристическом курорте на берегу Бохайского залива.

Заброшенный туристический курорт в Каофедиане

Одинокий рабочий на почти полностью покинутой промышленной зоне Кофедиана. Он работает в компании по производству солнечных панелей. Эта сфера деятельности в значительной степени субсидируется китайским правительством.

Одинокий рабочий на стройке

В эко-городе планировалось разместить миллион жителей, но только несколько тысяч живут здесь сегодня. Каофедиан присоединился к растущему числу городов-призраков Китая.

Недостроенные многоэтажки в Каофедиане

Плакат изображает первоначальный план Экологического индустриального парка Каофедиана.

План строительства индустриального парка в Каофедиане

Сообщается, что правительство и государственные промышленные предприятия в течение последних 10 лет инвестировали 561 млрд юаней (91 млрд долларов) в этот район, но строительства парка так и не было завершено. А вот торговый центр, спроектированный по образцу традиционного итальянского города, был достроен, но из-за небольшого количества жителей бизнес сюда так и не пришел.

Торговый центр Каофедиана

Позади пустующего центра строится филиал Университета Таншаня. Правительство провинции надеется путем его создания компенсировать отсутствие бизнеса в городе.

Университет Таншаня

Сотрудники охраны порта в Каофедиане, куда прибывает уголь и железная руда для металлургической корпорации Шоуганг. Завод был перенесен из Пекина в Каофедиан в 2006 году, но погряз в долгах.

Морской порт Каофедиана

Мост в никуда: шестиполосный отрезок дороги был заброшен после возведения десяти опорных столбов.

Недостроенный мост в Каофедиане

Японский завод простаивает в китайско-японском экологичном индустриальном парке Каофедиана. Он был перенесен из города Таншань благодаря государственному стимулированию, но не возобновил производство.

Практически не работающий японский завод

Пустые жилые дома к эко-городе Каофедиан.

Пустые дома в Каофедиане

Когда-то названный первым в мире абсолютно экологичным городом, Каофедиан теперь находится в бедственном положении, вынужденный выплачивать ежедневные процентные ставки по заимствованным на его создание миллиардам юаней.

Софья Шалдикова, Tranio.Ru

Поделитесь статьей

Оцените статью

Подписывайтесь на наши каналы
Мы публикуем инвестиционные лайфхаки, новости рынка и анонсируем новые проекты.
Получайте свежие статьи по почте

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Подписаться
    Я согласен с правилами обработки персональных данных и политикой конфиденциальности Tranio
    Готово!

    Менеджеры Tranio расскажут о недвижимости в Китае
    Евгения Сураева
    Евгения Сураева
    Руководитель колл-центра Tranio
    8 (800) 333-10-85
    • Помощь с ВНЖ
    • Беспроцентная рассрочка