По данным Индекса регистрации сделок с недвижимостью (Índice Registral de Actividad Inmobiliaria), граждане России вновь заняли 13-е место среди иностранных покупателей недвижимости в Испании, приобретя 519 объектов во 2-м квартале 2024 года. Лидирующие позиции традиционно удерживают инвесторы из Великобритании, Германии и Марокко.
В 2024 году на многих зарубежных рынках недвижимости складывается ситуация, когда цены достигают пиковых значений прошлых лет, происходит удорожание строительства, растут ставки ипотечного кредитования вместе со стоимостью жилья.
По данным Tranio, объём спроса покупателей зарубежной недвижимости в 3-м квартале 2024 года показал незначительное снижение к прошлому году на 0,6%, при этом за 9 месяцев этого года наблюдается охлаждение интереса на 8,2% год к году.
За последние годы заметно вырос интерес россиян к недвижимости за рубежом. Хотя в прошлом году отмечено снижение спроса в сравнении с пиковыми показателями 2022 года, в долгосрочной перспективе активность клиентов из России остаётся на подъёме.
По данным Индекса регистрации сделок с недвижимостью (Índice Registral de Actividad Inmobiliaria), граждане России оказались на 10-м месте среди иностранных покупателей недвижимости в Испании, приобретя 546 объектов в IV квартале 2023 года. Всего в 2023 году россияне купили 2728 объектов недвижимости, что на 60% выше показателя за тот же период 2022 года (1709 объектов).
В Tranio подвели предварительные итоги 2023 года по тенденциям спроса на зарубежную недвижимость среди клиентов из России и стран СНГ. По статистике за 11 месяцев 2023 года, у россиян сохраняется высокий интерес к недвижимости за рубежом, но в этом году он более диверсифицирован по географии и бюджету сделок, чем был годом ранее.
По данным Tranio, в 2023 году спрос россиян на недвижимость за рубежом лишь немного снизился в сравнении с пиковыми показателями прошлого года. Число заявок на покупку за 8 месяцев текущего года оказалось на 6% ниже, чем за тот же период 2022 года, но в долгосрочной перспективе наблюдается рост активности — на 31% и 30% в сравнении с показателями 2021 и 2020 годов соответственно.
По данным Tranio, в Топ-10 самых популярных у россиян стран для покупки недвижимости в I полугодии 2023 г. вошли Таиланд (8% запросов) и Индонезия (5%). Остальные позиции в топе занимают традиционно популярные направления: страны Европы, Турция, ОАЭ и Грузия.
Программы ВНЖ и гражданства за покупку недвижимости традиционно пользуются высоким спросом у клиентов из России, стран СНГ и БРИКС. В начале 2023 года ряд стран-провайдеров «золотых паспортов» и «золотых виз» объявили о закрытии программ или ограничении целевых групп.
К началу 2023 года активность русскоязычных покупателей недвижимости в некоторых зарубежных странах выросла в 2 раза и более по сравнению с началом 2022-го. В странах, где активны выходцы из России и других стран СНГ, риелторы дают более оптимистичные прогнозы развития рынка, чем в странах, где наши соотечественники не так заметны.
Власти Турции и Грузии сообщили о рекордном количестве сделок с недвижимостью, которые заключили россияне в этих странах в течение соответственно 12 или 9 месяцев 2022 года. Высокую активность покупателей из России отметили официальные источники из Таиланда и Испании на основе данных о регистрации прав собственности в 2022 году.
В Tranio подвели предварительные итоги 2022 года на основе данных о спросе россиян и клиентов из СНГ на зарубежную недвижимость за 11 месяцев. За этот период в Топ-10 перспективных направлений с растущим спросом преобладают страны Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы.
По данным Tranio, в 3 квартале 2022 года спрос россиян на недвижимость за рубежом увеличился на 84% по отношению к прошлому году.
В этом году россияне инвестируют недвижимость за рубежом чаще всего для создания «запасного аэродрома» — получения второго паспорта или ВНЖ, трансфера капитала и приобретения жилья в такой локации, куда при желании можно переехать в будущем.
По данным Tranio, в первой половине 2022 года в тройку лидеров по числу запросов на покупку зарубежной недвижимости от русскоязычных клиентов вошли Турция, Испания и ОАЭ.