Гостиничный сектор Франции в 2010 году
В мировом масштабе экономическая ситуация постепенно улучшается. Благодаря крепнущим экономикам развивающихся стран рост мирового ВВП к концу 2011 года должен составить 4,2% против падения почти на 1% в кризисном 2009. Благоприятные макроэкономические тенденции и выгодный курс евро по отношению к доллару вернули иностранных туристов на французский рынок, делая страну конкурентоспособным и привлекательным туристическим направлением.
Результаты лета 2010 года
Восстановление в гостиничном секторе страны идёт быстрее, чем ожидалось, отмечают специалисты CBRE.
За первые восемь месяцев 2010 года число ночёвок в отелях выросло на 2,4% по сравнению с этим же периодом 2009. Наибольшее оживление произошло летом, когда занятость гостиниц и отелей вернулась на докризисный уровень. Однако в целом годовые показатели пока не восстановились. С января по август 2010 было совершено на 4,5 млн ночёвок меньше, чем в течение этого же периода в 2008; разница составляет чуть более 3%.
Наиболее динамичное восстановление демонстрируют элитные отели в престижном Иль-де-Франс. Благодаря притоку французских клиентов и иностранных бизнесменов заполняемость гостиных домов в регионе возросла на 6% по сравнению с показателями 2009 года.
Что касается бюджетного сегмента, то аналитики по-прежнему отмечают негативные тенденции. По сравнению с 2009 годом заполняемость отелей без звёзд снизилась на 0,5%. Стóит отметить, что бюджетных отелей во Франции не так много, на них приходится всего 18% всех совершённых ночёвок.
Эконом-сегмент очень сильно зависит от внутреннего спроса. Поскольку уровень безработицы в стране высокий, а покупательская способность населения ограничена, бюджеты французов остаются чувствительными к любым расходам. На время отдыха большое количество людей предпочитают арендовать жильё в более дешёвом частном секторе или выбирают кемпинг.
Ядро гостиничного сектора представлено двухзвёздочными отелями, на которых ложится основная нагрузка — около 40% всех ночёвок. По данным CBRE, заполняемость в этом сегменте осталась без изменений. Самые впечатляющие результаты демонстрируют четырёхзвёздочные отели: за 2010 год число ночёвок возросло на 12,1%.
Доходы отельеров также потянулись вверх. Лучшие показатели зафиксированы в сегменте трёх- и четырёхзвёздочных отелей, где рост доходов с номера увеличился на 7,9 и 6,5% соответственно. Во время кризиса многие бизнесмены тратили средства на обновление своих заведений и сейчас, когда бизнес снова начал процветать, пожинают плоды своих вложений.
В гостиничном секторе Парижа и Иль-де-Франс зарегистрирован двузначный рост доходности. Даже на окраинах французской столицы средняя доходность с номера в четырёхзвёздочном отеле выросла на 11,3%. Несмотря на то, что такая динамика не характерна для провинции, результаты не так плохи: в городах Авиньон, Бордо, Дижон, Гренобль, Монпелье и Ницца показатели в элитном сегменте сопоставимы с парижскими.
Инвестиции
Общий объём инвестиций в гостиничный сектор Франции за первые девять месяцев 2010 года составил почти 600 млн евро, что на 100 млн больше, чем за аналогичный период 2009. Активность на рынке в летний сезон была высока, особенно в элитном сегменте.
В августе компания Alrov приобрела легендарный отель Lutetia за 150 млн евро. Израильские предприниматели намерены преобразовать Lutetia в гостиницу класса «люкс». Другую крупную сделку совершила Deka, которая приобрела гостиницу Marriott Renaissanse Paris Arc de Triomphe в самом центре Парижа за 114 млн евро. Здание, которое располагается в непосредственной близости от Елисейских Полей и Триумфальной арки, было куплено у французской группы Altarea Cogedim.
Некоторые крупные сделки ещё только предстоит заключить. Совместное предприятие Predica и Foncière des Murs подписало соглашение с французским гостиничным оператором Accor o покупке за 367 млн евро 48 отелей, расположенных во Франции, Бельгии и Германии.
На рынке доминируют в основном крупные игроки: инвестиционные компании и гостиничные сети. Неспециализированные иностранные фонды постепенно возвращаются на рынок, поскольку сейчас можно купить качественные и удобно расположенные объекты. Наученные горьким опытом 2008 года, частные инвесторы наиболее активны в среднем ценовом сегменте.
Поскольку приток свободных средств увеличился, большинство гостиничных сетей не спешат избавляться от своих активов по сниженным ценам и занимают выжидательную позицию.
Продажи недостроенных отелей остаются на низком уровне, во многом из-за нехватки подходящих предложений. Инвесторам всё ещё трудно финансировать новое строительство: в течение 2010 года новые объекты почти не выходили на рынок.
Улучшение результатов основной деятельности отелей способствует тому, что восстанавливается доверие инвесторов к гостиничному сектору. Тем не менее, даже крупные корпорации ведут себя осторожно: зачастую подписываемые арендные контракты не включают операционные риски.
Невысокая покупательская активность заставляет потенциальных продавцов возвращаться на рынок, что сокращает дефицит предложения. Учитывая перечисленные обстоятельства, можно предположить, что восстановление инвестиций в полном объёме произойдёт не так быстро.
Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю
- Золотая виза ОАЭ: что даёт, как получить в Дубае в 2024 году
- Гражданство Турции за инвестиции в недвижимость для россиян в 2024 году
- Резидентская виза в Дубае, ОАЭ: как получить, что даёт в 2024 году
- ВНЖ в Турции при покупке недвижимости в 2024 году
- Как получить ПМЖ на Кипре при покупке недвижимости в 2024 году
Продажа недвижимости в Барселоне, Испания
Цена на недвижимость в Алгарве, Португалия
Цена на жилую недвижимость на Мадейре, Португалия