Недвижимость за рубежом
Статьи

Инвесторы раскупают гостиницы в Калифорнии

Обновлено

В 2014 году чикагский инвестиционный фонд Strategic Hotels & Resorts приобрел пятизвездочный калифорнийский отель Montage Laguna Beach за 360 млн долл. Цена одного номера составила 1,4 млн долл. Дороже стоят только апартаменты в Four Seasons Resort (Хуалалаи, Гавайи) и Waldorf Astoria (Нью-Йорк).

Инвесторы оценивают положение на гостиничном рынке как крайне благоприятное: показатели заполняемости номеров и стоимость проживания неуклонно растут. За прошлый год заполняемость номеров выросла с 59 до 70%. Средняя плата за гостиничный номер в США в 2014 году составила 115 долл.— на 4,6% выше, чем в 2013 году. На популярных курортах Сан-Франциско стоимость номеров выросла на десятки процентов. Цены на проживание в элитных калифорнийских отелях превысили 1 тыс. долл. за ночь. Эксперты полагают, что пока экономика стабильно развивается и число новых отелей невелико, стоит ожидать дальнейшего роста платы за номера. Условия, удачные для гостиничного бизнеса, невыгодны для простых туристов, которые в период после кризиса получали большие скидки на оплату номеров.

Апартаменты в отеле Montage Laguna Beach стоят 800 долл. за ночь, но желающих отдохнуть в роскошных номерах с видом на океан такая цена не смущает. Всего пару лет назад ситуация была совершенно иной: люксовые отели, такие как Montage Laguna Beach, первыми попали под удар кризиса. Резко снизился поток туристов, а бизнесмены начали считать деньги и переключились на более дешевые гостиницы. Дела шли так плохо, что в обществе начались бурные протесты против излишней траты денег на роскошные путешествия.

Montage Laguna Beach

В 2009 году разразился настоящий скандал вокруг страховой корпорации AIG (American International Group). Получив финансовую помощь от правительства в размере 85 млрд долл., компания потратила 443 млн долл. на отдых топ-менеджеров в отеле St. Regis Monarch Beach. Другие крупные компании сразу же отменили расходы на отдых служащих, чтобы снизить издержки и выразить солидарность с обществом.

Алан Рэй, президент компании Atlas Hospitality Group, комментирует: «В 2009 году рынок был в глубоком кризисе, а теперь он на пике развития. Ситуация на гостиничном рынке выгодна для продавцов».

По данным Atlas Hospitality Group, в 2014 году инвесторы приобрели 399 отелей в Калифорнии на общую сумму 5,1 млрд долл.— втрое больше, чем в 2009 году, когда было продано 92 отеля на сумму 1,8 млрд долл. Среди крупных сделок прошлого года — покупка отеля St. Regis Monarch Beach акционерной компанией из Денвера за 317 млн долл., приобретение Los Angeles Airport Marriott китайскими инвесторами за 160 млн долл. и Miramonte Resort & Spa, который был куплен за 26 млн долл. инвестиционным фондом из Бостона.

St. Regis Monarch Beach

По словам Джона Штрауса, управляющего директора компании JLL, инвестиционные биржевые фонды и фонды прямых инвестиций, аккумулирующие ресурсы вкладчиков, сейчас находятся в выгодном положении из-за низких процентных ставок. По его словам, растет спрос на курортную и городскую недвижимость со стороны иностранных инвесторов. Особенно активны азиатские, а именно — китайские покупатели. Они предпочитают вкладывать средства в крупные города — Сан-Франциско и Лос-Анджелес.

В последние годы строилось мало отелей, особенно в центрах крупных городов и в курортных районах, где много ограничений на строительство и высокие издержки, что привело к дисбалансу спроса и предложения. В настоящий момент спрос растет со стороны туристов, сотрудников компаний в командировках и участников бизнес-конференций.

Отели, находившиеся в полном упадке, сейчас процветают. Курортный комплекс Terranea в калифорнийском городке Ранчо-Палос-Вердес был построен в 2009 году, в самый разгар кризиса. Мэтт Уолкер, представитель компании застройщика Lowe Enterprises, комментирует: «За последние 5 лет многое изменилось, сейчас Terranea пользуется огромным спросом». В гостиничном комплексе на 582 номера вначале было 380 сотрудников — больше просто не требовалось. Сейчас здесь занято 1 200 постоянных и 300 временных работников. До 50% посетителей отеля составляют участники бизнес-конференций. С открытия гостиничного комплекса более 500 молодоженов отметили здесь день свадьбы.

Terranea

Компании Lowe Enterprises принадлежит уже 45 отелей, и по словам Мэтта Уолкера, фирма ищет новые объекты для инвестиций в Южной Калифорнии. Один из новых проектов Lowe Enterprises — станция метро в Калвер-Сити, объединенная с жилым комплексом из квартир, офисов и 150 гостиничных номеров.

Некоторые эксперты опасаются возникновения «пузыря» на гостиничном рынке. Ведь за шестилетним ростом экономики рано или поздно должен последовать спад. Но при благоприятном развитии экономики и при существующих темпах строительства в ближайшие 2–3 года этого точно не произойдет.

Юлия Кузнецова, Tranio.com

Поделитесь статьей

Оцените статью

Подписывайтесь на наши каналы
Мы публикуем инвестиционные лайфхаки, новости рынка и анонсируем новые проекты.
Получайте свежие статьи по почте

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Подписаться
    Я согласен с правилами обработки персональных данных и политикой конфиденциальности Tranio
    Готово!

    Менеджеры Tranio расскажут о недвижимости в США
    Евгения Сураева
    Евгения Сураева
    Руководитель колл-центра Tranio
    8 (800) 333-10-85
    • Помощь с ВНЖ
    • Беспроцентная рассрочка