Недвижимость за рубежом
Статьи
Новости Tranio
Article snippet
Tranio logo

«Много и честно работать»: интервью с исполнительным директором «Транио» Михаилом Булановым

Михаил Буланов, исполнительный директор «Транио»,– один из главных сотрудников компании, с самого её основания отвечающий за множество вещей: от электронной почты до бухгалтерского баланса. Мы спросили его, как создавалась компания, как выглядит идеальный сотрудник «Транио» и как правильно сочетать семью и работу.

Большинство процессов в «Транио» замыкаются на Михаила Буланова (на фото) и Георгия Качмазова

У истоков

— Михаил, первый вопрос традиционный: как ты оказался в «Транио»?

— Придётся начать издалека: ещё учась на первом курсе университета, я стал работать вместе с Георгием Качмазовым в рекламном агентстве «Оптимизм» — тогда я был простым оптимизатором, а в компании работало всего человек пять. Постепенно, к моим старшим курсам, компания доросла почти до ста человек, мы развивались вместе с рынком и стали его лидером, а я начал выполнять функции технического директора и руководителя отдела контекстной рекламы. К этому времени у нас сложилось ощущение, что делать свой собственный проект, а не рекламировать чужие, нам было бы гораздо интереснее. И примерно тогда же, когда у нас возникла эта мысль, родители Георгия решили приобрести квартиру за рубежом, и тут-то сформировалась идея: создать сервис, который связал бы множество локальных риелторов за границей с российскими клиентами, которые не имеют представления о том, как выглядит зарубежный рынок жилья. Постепенно я стал отдаляться от «Оптимизма» и начал строить «Транио».

— Как именно это происходило?

— На первом этапе, в 2010 году, мы с Владимиром Захаровым, проектировщиком «Транио», месяц безвылазно сидели в Сочи и придумывали, как будет выглядеть и работать новая компания: я считал бизнес-план, описывал наш продукт, а Володя занимался проектированием интерфейса сайта и логики взаимодействия с пользователями. В результате этого месяца полной изоляции от общества образовалась проработанная концепция сервиса, вооружившись которой, мы набрали команду разработки и приступили непосредственно к созданию продукта. Первым шагом был запуск информационного ресурса о зарубежной недвижимости, который просто агрегировал новости о недвижимости со всего мира. Это было сделано для того, чтобы поисковые сервисы узнали о нашем существовании и увидели, что мы живой и действующий сайт. Пока сайт наполнялся контентом, мы разрабатывали ядро «Транио» — каталог объектов от зарубежных риелторов: в него мы приводим клиентов, чтобы те оставляли заявки на объекты. На первом этапе размещение объявлений в каталоге было бесплатным для продавцов, так что мы довольно быстро стали первым по количеству объектов проектом зарубежной недвижимости в Рунете. Такое положение дел сохранялось до тех пор, пока мы не сместили фокус с количества объектов на их качество и не начали вычищать неполные, непонятные и просто мусорные объявления.

— Но сейчас «Транио» работает совсем по-другому

— Да, потому что со временем выяснилось, что выбранная модель функционирования бизнеса не сможет приносить нам нужную прибыль в разумные сроки и необходимо менять концепцию. Так у нас появился отдел продаж, и мы стали предлагать сервис по подбору объектов и консультированию покупателей.

Подробнее о том, как создавался и работает отдел продаж «Транио», читайте в интервью с его главой, Мариной Филичкиной.

— В компании ходят слухи, что наше название — тоже твоя идея.

— Есть такое дело. Когда мы занимались брендингом проекта, в обсуждениях — а все решения мы старались принимать коллегиально — в качестве одного из вариантов возник мой никнейм Транио, который я много где использовал с примерно первого курса института. Появился этот никнейм так: однажды я прочитал в библиотеке пьесу древнеримского писателя Плавта, одним из персонажей которой был хитрый и умный Транио, слуга и помощник главного героя. Персонаж мне понравился, и я стал использовать его имя. Потом его образ очень хорошо вписался в концепцию сервиса. Правда, с тех пор у меня нет никнейма, и на всех сервисах я зарегистрирован просто как Михаил Буланов.

Что происходит сейчас

— Чем ты занимался и занимаешься в «Транио»?

— На начальных этапах — разработкой, а также всем блоком финансового планирования. Впрочем, команда у нас тогда была небольшая и все отвечали за всё — явного разделения обязанностей у нас толком не было. Помимо технических и финансовых дел, я занимался, например, рекламой.

— Сегодня компания разрослась довольно значительно в сравнении с ранними этапами. Ты по-прежнему отвечаешь за всё?

— Нет, сейчас это невозможно — нас уже под пятьдесят человек, а с внештатниками и того больше! На мне по-прежнему разработка сайта, финансовое планирование и отчётность; много времени я уделяю автоматизации работы отдела продаж. Автоматизация является нашим серьёзным конкурентным преимуществом: у нас разработан сервис для менеджеров, который позволяет стандартизировать и автоматизировать большинство рутинных операций, так что продажники могут максимально быстро воспользоваться подсказками о том, на каких клиентов им нужно обратить внимание, какие действия произвести в каждый конкретный момент, поднять историю взаимодействия с ними, позвонить им из системы. В итоге экономится время и силы сотрудников, и они могут максимально эффективно работать и больше общаться с клиентами, вместо того чтобы, скажем, копировать тексты писем из истории в новые сообщения. Ещё я занимаюсь рекламой, обновлением фирменного стиля и сайта, автоматизацией работы других отделов — не только отдела продаж.

— Сколько у тебя подчинённых?

— В нашем офисе в Новокузнецке, который отвечает за разработку, трудится пять человек, плюс у меня в Москве есть штатный ассистент, который помогает мне с ведением бухгалтерского учёта (в целом бухгалтерия выведена на аутсорс). Но это условные цифры, потому что так или иначе все процессы в компании замыкаются на Георгия (в бо́льшей степени) и на меня.

Для эффективной работы Михаилу достаточно ноутбука, телефона и доступа к интернету — а локация не важна

— Это эффективно — так замыкать все процессы на одного человека?

— Это объяснимо: я с самого начала участвовал непосредственно во всех процессах и у меня в голове есть представление обо всём, что происходило, происходит и будет происходить в компании, так что некоторые вопросы быстрее и эффективнее решить мне самому, чем объяснить кому-то что и как делается. Но нет, это не эффективно, потому что порождает ситуацию, когда в компании есть незаменимые люди, от которой мы стараемся сейчас отходить, делегируя часть полномочий подчинённым, выстраивая и автоматизируя процессы, описывая их, чтобы они — процессы — существовали как выстроенная система взаимоотношений, а не замыкались на конкретных людей. Мы в частности пишем документы, поясняющие, как тому или иному сотруднику нужно вести себя в конкретной ситуации, какова должна быть последовательность действий для достижения результата.

— И как, получается?

— Получается, а то перестало бы получаться спать по ночам.

— За пять лет работы в «Транио» были ли особенно тяжёлые моменты?

— Не сказал бы. У нас всегда было чёткое представление о том, куда мы движемся и что нужно сделать для достижения цели (ответ: для этого нужно много работать, причём в разных направлениях). Если много и честно работать, то результат будет и он стимулирует работать дальше. Даже кризисы оказались нам не помехой: мы всегда росли и двигались вперёд. Главное — делать всё, что зависит от нас, делать это хорошо — и одно это гарантирует результат.

— Что для тебя самое неприятное и самое интересное в работе?

— Самое неприятное, думаю, распутывание клубка чужих косяков, когда нужно решить возникшую проблему, а имеющиеся данные неполны и концы найти проблематично. А самое интересное — это выстраивание каких-нибудь процессов: когда смотришь, что происходит, продумываешь всю цепочку действий, придумываешь, как её можно оптимизировать и автоматизировать, и внедряешь процесс. И самое приятное в этом случае — наблюдать, как процесс работает. Ещё очень интересно анализировать работу компании в таком ключе: где есть проблемные места и как вложенные в сотрудников деньги приносят прибыль? Это позволяет, помимо прочего, отследить, кто выкладывается по полной и работает грамотно, а кто халявит или делает не свою работу, к которой у него не лежит душа.

— Какие качества сотрудников ты считаешь главными?

Во-первых, способность и желание развиваться. Это важно, потому что мир, технологии и рынок вокруг нас постоянно меняются и нужно уметь быстро под это подстраиваться. Второе — это умение понимать, признавать и не повторять свои ошибки. В самом факте ошибки нет ничего страшного, если из неё сделаны выводы и она не повторяется. Третье, следующее из второго, — это внимательность: невнимательные люди совершают ошибки, в том числе повторные, и такие вещи сложно вылавливать. И ещё: важно, чтобы человеку было не всё равно. Он должен быть небезразличен к тому, что, как и зачем он делает, и к тому, как люди будут взаимодействовать с результатом его труда. Всё это вместе всегда даёт хороший результат. И все эти качества есть у всех членов нашей команды.

Дом, семья и хобби

— Михаил, ты работаешь в компании, которая продаёт недвижимость за рубежом. Где твой домик мечты?

— У моей семьи есть квартира в Болгарии, куда мы периодически ездим, но для себя лично я пока не вижу необходимости в покупке второго дома за границей. Я человек мобильный и не хочу ограничивать себя какой-то одной локацией. Мне не принципиально, где я нахожусь — нужны ноутбук, телефон, интернет, и я буду счастлив в любом месте, где всё это доступно. Скорее я стал бы арендовать жильё там, где мне хотелось бы оказаться.

— Это где?

— Мне нравятся два направления: Азия, в частности Таиланд, и Барселона. Первый мне нравится с точки зрения климата и часового пояса: встал с утра поел, поплавал, поработал на свежую голову, а тут и Москва проснулась. А Барселона — просто очень яркий и красивый город. Я ездил туда в свадебное путешествие.

— Ой, то есть ты женат не на «Транио»?

Нет-нет. Вернее, не совсем: моя супруга — ведущий менеджер германского направления в отделе продаж, София Латыпова. Мы познакомились на работе и вот уже год вместе, а полгода назад сыграли свадьбу.

Сочетать семью и работу Михаилу проще, чем всем прочим: его супруга — София Латыпова, менеджер «Транио» по продажам в Германии

— Нет конфликтов на почве работы?

— Нет. Наоборот: это очень удобно, по-моему, так как не нужно договариваться, где и когда встретиться после работы, не успеваешь соскучиться по любимому человеку, можно днём вместе сходить на обед, а вечером, скажем, пойти в театр.

— Чем занимаетесь в свободное от работы время?

— Мама с детства привила мне любовь к театру, поэтому я всегда стараюсь ходить на интересные премьеры и спектакли. Ещё есть за мной такой грех: люблю красиво и вкусно поесть, поэтому мы часто ходим в рестораны. Ну, и люблю спорт, конечно: бокс, вейкборд, сейчас осваиваю сноуборд.

Артём Милованов, «Транио»

Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Подписаться
    Подписываясь, вы принимаете пользовательское соглашение

    Готово!

    Менеджеры Tranio расскажут о недвижимости за рубежом
    Анна Боярчукова
    Анна Боярчукова
    Руководитель отдела жилой недвижимости
    8 (800) 333-10-85
    • Комиссия Tranio — 0 %
    • Помощь с ВНЖ
    • Ипотека от 1,5 %
    Задайте свой вопрос

    Задайте свой вопрос