Недвижимость за рубежом
Статьи

Новая арабская мечта — рельсы в пустыне

21 просмотр · Обновлено

Объединённые Арабские Эмираты по праву могут гордиться необычными проектами: самым высоким зданием в мире, искусственным островом в форме пальмы. Сейчас у ближневосточного государства новая амбиция — связать города железной дорогой, проложенной в пустыне.

Семь эмиратов, которые уже инвестируют в модернизацию аэропортов и улучшение дорожной инфраструктуры, теперь собираются навести порядок в железнодорожном сообщении, что благоприятно скажется на развитии торговли.

Ожидается, что многие компании из Китая и Европы будут соревноваться за участие в железнодорожных инициативах ОАЭ, завершение которых намечено на 2017 год. В общей сложности в проекты будет инвестировано 11 млрд долларов.

Страна с 2009 года борется с долговым кризисом Дубая и оттоком инвестиций. Тем не менее, её руководство считает, что экономическая активность страны оправдывает стоимость запланированных работ.

В Дубае всё ещё строят метро, которое свяжет торговые центры и деловые районы эмирата. В 2009 дубайская подземка приняла первых пассажиров, но их число остаётся низким. Это ставит под сомнение целесообразность развития железных дорог в стране, где основная нагрузка лежит на автомобильном транспорте, функционирующем за счёт более дешёвого топлива.

Работы по первому проекту должны завершиться в 2014 году. В конечном счёте железная дорога свяжет ОАЭ с Саудовской Аравией и Оманом.

Компании из Китая, Кореи, Австралии и Европы проявляют интерес к проведению первоначальных работ по подготовке участка и укладке рельсов.

Создан консорциум американской компании Parsons и французской SYSTRA, который будет заниматься проектным менеджментом. Возможно, на участие в проекте будут претендовать ведущие европейские логистические и инженерные компании, такие как французская Alstom, германская Siemens и канадская Bombardier.

Товарные поезда, перевозящие тяжёлые грузы на новой железной дороге, смогут развивать скорость до 120 км/ч, остальные поезда — до 200 км/ч.

Строительство железнодорожной инфраструктуры также продиктовано необходимостью транспортировать нефть и газ. ОАЭ — третий по величине в мире экспортёр нефти и находится на пятом месте по запасам природного газа.

Кроме того, новые проекты повысят диверсификацию экономики страны, которая сильно зависит от продажи природных ресурсов и поэтому серьёзно пострадала во время кризиса.

Рентабельность трансарабского железнодорожного проекта увеличится, если страны Персидского залива будут открыты к взаимодействию и преодолеют политические разногласия, которые препятствуют реализации таких проектов, как «Мост дружбы» между Катаром и Бахрейном.

Поделитесь статьей

Оцените статью

Подписывайтесь на наши каналы
Мы публикуем инвестиционные лайфхаки, новости рынка и анонсируем новые проекты.
Получайте свежие статьи по почте

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Подписаться
    Я согласен с правилами обработки персональных данных и политикой конфиденциальности Tranio
    Готово!

    Менеджеры Tranio расскажут о недвижимости в ОАЭ
    Лерика Трегубова
    Лерика Трегубова
    Менеджер по продажам Tranio ОАЭ
    8 (800) 333-10-85
    • Помощь с ВНЖ
    • Беспроцентная рассрочка