Новая арабская мечта — рельсы в пустыне
Объединённые Арабские Эмираты по праву могут гордиться необычными проектами: самым высоким зданием в мире, искусственным островом в форме пальмы. Сейчас у ближневосточного государства новая амбиция — связать города железной дорогой, проложенной в пустыне.
Семь эмиратов, которые уже инвестируют в модернизацию аэропортов и улучшение дорожной инфраструктуры, теперь собираются навести порядок в железнодорожном сообщении, что благоприятно скажется на развитии торговли.
Ожидается, что многие компании из Китая и Европы будут соревноваться за участие в железнодорожных инициативах ОАЭ, завершение которых намечено на 2017 год. В общей сложности в проекты будет инвестировано 11 млрд долларов.
Страна с 2009 года борется с долговым кризисом Дубая и оттоком инвестиций. Тем не менее, её руководство считает, что экономическая активность страны оправдывает стоимость запланированных работ.
В Дубае всё ещё строят метро, которое свяжет торговые центры и деловые районы эмирата. В 2009 дубайская подземка приняла первых пассажиров, но их число остаётся низким. Это ставит под сомнение целесообразность развития железных дорог в стране, где основная нагрузка лежит на автомобильном транспорте, функционирующем за счёт более дешёвого топлива.
Работы по первому проекту должны завершиться в 2014 году. В конечном счёте железная дорога свяжет ОАЭ с Саудовской Аравией и Оманом.
Компании из Китая, Кореи, Австралии и Европы проявляют интерес к проведению первоначальных работ по подготовке участка и укладке рельсов.
Создан консорциум американской компании Parsons и французской SYSTRA, который будет заниматься проектным менеджментом. Возможно, на участие в проекте будут претендовать ведущие европейские логистические и инженерные компании, такие как французская Alstom, германская Siemens и канадская Bombardier.
Товарные поезда, перевозящие тяжёлые грузы на новой железной дороге, смогут развивать скорость до 120 км/ч, остальные поезда — до 200 км/ч.
Строительство железнодорожной инфраструктуры также продиктовано необходимостью транспортировать нефть и газ. ОАЭ — третий по величине в мире экспортёр нефти и находится на пятом месте по запасам природного газа.
Кроме того, новые проекты повысят диверсификацию экономики страны, которая сильно зависит от продажи природных ресурсов и поэтому серьёзно пострадала во время кризиса.
Рентабельность трансарабского железнодорожного проекта увеличится, если страны Персидского залива будут открыты к взаимодействию и преодолеют политические разногласия, которые препятствуют реализации таких проектов, как «Мост дружбы» между Катаром и Бахрейном.
Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю
- Золотая виза ОАЭ: что даёт, как получить в Дубае в 2024 году
- Гражданство Турции за инвестиции в недвижимость для россиян в 2024 году
- Резидентская виза в Дубае, ОАЭ: как получить, что даёт в 2024 году
- ВНЖ в Турции при покупке недвижимости в 2024 году
- Как получить ПМЖ на Кипре при покупке недвижимости в 2024 году
Недвижимость в Малаге, Испания
Продажа жилой недвижимости в Барселоне