Российские инвесторы переключились на крупные отели
До
«Основной доход нам приносит бизнес в
Конечно, эти фантазии не имеют ничего общего с действительностью, ведь в гостиничном, как и в любом другом небольшом семейном бизнесе, зарабатывает тот, кто «стоит у кассы».
Многие российские инвесторы уже начали это понимать, и в 2016 году их интерес сместился в сторону более крупных отелей с системными операторами. Бюджет для покупки таких объектов гораздо выше — от 7 млн евро.
Пассивный или активный бизнес?
Наибольшим спросом у постояльцев (и, как следствие, инвесторов) пользуются гостиницы в исторических центрах крупных европейских городов. Такие отели обычно стóят от
От собственника подобных гостиниц не требуется глубоко погружаться в бизнес: отель обычно сдаётся в аренду оператору (управляющей компании, или УК), с которым заключаются договоры аренды и управления, а инвестору остаётся только получать доход.
Такие «двойные» договоры больше распространены в Европе. Как правило, они предусматривают, что инвестор получает либо фиксированную арендную плату (около 6% годовых от стоимости объекта) с возможностью индексации (обычно пропорционально динамике инфляции), либо фиксированную арендную плату (например, 4% годовых) плюс процент от оборота в год, что в итоге даёт 7%. Второй сценарий более рискован для клиента, но предполагает больший потенциал роста дохода.
Бывает, что собственник заключает с оператором только договор на управление и платит управляющей компании вознаграждение по базовой ставке (
Что касается, например, США, России и стран Азии, то там собственник чаще сам управляет объектом и платит известному оператору франчайзинговое вознаграждение (franchise fee, составляет примерно 2% от оборота) за пользование брендом.
Согласно опросу, проведённому Tranio в 2015 году, большинство игроков рынка считают, что русскоязычные чаще инвесторы самостоятельно управляют отелями, чем поручают менеджмент управляющей компании. Впрочем, зачастую решение зависит от страны, где расположен объект: например, в Болгарии и Великобритании все респонденты (100%) ответили, что инвесторы пользуются услугами управляющих компаний, а в Германии и Австрии так считает только 71% опрошенных. И наоборот, в Италии и Турции все опрошенные указали, что инвесторы сами вовлечены в менеджмент.
Перспективы инвестиций
Российские инвесторы всё чаще выбирают в качестве объекта капиталовложений отели, так как верят, что этот сегмент надёжен, востребован, ликвиден и будет расти на горизонте
Интерес к отелям растёт и на глобальном рынке. Если в кризисном 2009 году в сегмент было лишь 9,4 млрд долл., то в 2015 году — 84,8 млрд (семилетний пик). По прогнозам компании JLL, в
И хотя рынок гостиничной недвижимости в целом надёжен и ликвиден, успешность инвестиций на нём зависит от нескольких факторов, среди которых самый важный — местоположение. Поскольку сегмент напрямую зависит от туристической и деловой активности, мы рекомендуем инвестировать в отели, расположенные в центральных районах городов с низкой сезонностью. Согласно исследованию компании PwC, в 2016 году доходность в расчёте на номер (revenue per available room, или RevPAR) больше всего повысилась в Риме (на 19%), Дублине (на 9%), Праге, Мадриде и Лиссабоне (более чем на 5%). В 2017 году по росту этого показателя будут лидировать Дублин, Лиссабон, Порту, Барселона и Прага. Примечательно, что гостиничный бизнес становится всё более доходным именно на восстанавливающихся рынках — в Ирландии, Испании и Португалии, где цены на недвижимость значительно упали в
Помимо местоположения, на прибыльность гостиничного бизнеса влияет тип оператора. Например, управляющие компании — бренды, такие как Hilton, Hyatt, IHG, Marriott и Starwood, снижают риски инвестиций и помогают генерировать больший поток лояльных посетителей, но требуют роялти за пользование брендом и неохотно идут на уступки при обсуждении вознаграждения. Менее известные и независимые операторы более гибки при обсуждении условий контракта, часто несут меньше расходов и генерируют больше прибыли, но не предоставляют бренд. Тем, кто предпочитает безопасные инвестиции, мы рекомендуем внимательно выбирать рынок и доверять управление крупной международной компании.
Инвестору стоит также обращать внимание на такой показатель, как заполняемость отелей. Согласно исследованию PwC, в
•
Таким образом, инвестировать в гостиницы мы рекомендуем при наличии минимум
Георгий Качмазов, управляющий партнёр Tranio
Материал подготовлен для сайта газеты «Ведомости»
Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю
- Золотая виза ОАЭ: что даёт, как получить в Дубае в 2024 году
- Гражданство Турции за инвестиции в недвижимость для россиян в 2024 году
- Резидентская виза в Дубае, ОАЭ: как получить, что даёт в 2024 году
- ВНЖ в Турции при покупке недвижимости в 2024 году
- Как получить ПМЖ на Кипре при покупке недвижимости в 2024 году
Покупка недвижимости в Марбелье, Испания
Цены на недвижимость в Барселоне, Испания
Инвестиции в недвижимость на Бали в 2024 году
1,5 месяца до возможного закрытия программы «золотой визы» в Испании
Как открыть банковский счёт россиянину в Турции в 2024 году
Быстрее, выше, сильнее: спрос на недвижимость Дубая в октябре 2024 года
Место под солнцем: почему россияне массово инвестируют в кипрскую недвижимость в 2024 году