Недвижимость за рубежом
Статьи
Article snippet
Tranio logo

Фасады зданий: примеры оригинального оформления

Рекламные щиты

Многие компании размещают рекламные щиты (билборды), в том числе на зданиях.

Билборды служат источником дохода для учреждений, на чьих строениях они находятся. Например, в Амстердаме так зарабатывает Институт Сандберга, голландская школа дизайна. На внешних стенах здания место площадью 29×35 см стоит 19,99 евро. Плакаты небольшого размера помещаются внизу, большие — наверху. Стены института увешаны рекламой таких мировых брендов, как Nike, Philips, Google и Mercedes.

В США владелец дома в центре города может в месяц заработать на рекламе от 2 000 до 8 000 долларов, хозяин здания в деловом районе Лондона — до 25 000 фунтов стерлингов, в крупном французском городе — около 80 000 евро.

Иногда реклама помогает расплатиться по ипотеке. Например, американская компания Adzookie предлагает разместить рекламу на фасадах домов, владельцы которых платят кредит. Взамен компания оплачивает ипотеку от трех месяцев до одного года. Дом красят полностью, кроме окон, дверей и крыши. По истечении срока договора зданию возвращается прежний вид.

Оригинальная реклама обладает маркетинговой силой. Так, американское агентство TM Advertising разместило на одном из зданий в Огайо рекламу страховой компании Nationwide Insurance. Три гигантских щита, изображающие банки с пролитой краской, и автомобили на парковке формируют единую композицию. За эту идею агентство получило награду на Каннском фестивале рекламы в 2008 году.

Однако билборды могут не только украшать, но и уродовать облик городов, особенно если речь идет об исторических зданиях. Например, в Венеции на фасадах появилось слишком много рекламных плакатов, хотя еще десять лет назад их почти не было. Все дело в том, что многие здания в этом городе находятся в плохом состоянии, но у местных властей нет средств на ремонт. Например, на реставрацию дворца дожа требуется 2,8 млн евро. Чтобы собрать хотя бы часть этой суммы, на фасаде здания разместили рекламу.

Однако у таких мер немало противников. Так, осенью 2010 года влиятельные лица из мира искусства, в том числе архитектор Норман Фостер, главы Британского музея, Музея Виктории и Альберта и нью-йоркского музея «Метрополитен» написали открытое письмо итальянскому министру культуры с просьбой запретить рекламные щиты, поскольку они уродуют облик Венеции.

В некоторых странах накладываются ограничения на наружную рекламу. Например, чтобы разместить билборд в Великобритании, нужно сперва получить разрешение у муниципальных властей. Незаконное размещение рекламы грозит штрафом в размере до 2 500 фунтов стерлингов. Рекламные щиты запрещены в некоторых штатах США — Вермонте, Мэне, на Аляске и Гавайях.

Фальш-фасады

Ремонт целого здания обходится дорого, поэтому собственники иногда предпочитают закрывать стену фальш-фасадом. Эта конструкция представляет собой панель облицовочного материала. Она крепится к несущему металлическому каркасу, который, в свою очередь, соединен с наружными стенами здания.

Фальш-фасады особенно распространены в США. Мода на такие конструкции появилась в XIX веке, когда хозяева украшали жилые дома и торговые заведения вычурными фальш-фасадами, чтобы придать им более выразительный вид. Зачастую такими конструкциями прикрывают ветхие деревянные сооружения.

Нередко фальш-фасады используются, чтобы скрыть дефекты здания или замаскировать его на время ремонтных работ. В 2003 году во время реставрации собора Святого Павла в Лондоне западный фасад был завешен декоративным баннером, изображающим чертеж фасада в натуральную величину.

Оригинальные фальш-фасады дают возможность разнообразить архитектурные формы, изменять геометрию здания и добавлять сложные выносные элементы.

Медиафасады

Одной из ключевых тенденций последнего десятилетия можно назвать медиафасады — огромные экраны, состоящие из тысяч светодиоидных лампочек. Как правило, в темное время суток они транслируют рекламное видео. Сегодня многие фирмы занимаются разработками медиафасадов, которые чаще всего сооружаются на этапе строительства здания. Комплекс Wilkie Edge, построенный компанией CapitaLand, знаменит именно благодаря гигантскому экрану, способному транслировать видео в высоком и низком разрешении.

В 2008 году в Пекине построено здание с первым в мире экологичным фасадом GreenPix, который не вырабатывает углерода. Медиафасад развлекательного комплекса «Сицуй», один из самых больших в мире, разработала группа архитекторов Simone Giostra & Partners. Экран площадью 2 200 м² состоит из 2 292 лампочек. Он уникален тем, что накапливает солнечную энергию в течение дня, а ночью использует ее для иллюминации.

Другой высокотехнологичный медиафасад — BIX — является частью здания Музея современного искусства в австрийском городе Грац. Его можно программировать для показа трехмерных проекций, иллюминации и световых текстовых сообщений. В отличие от GreenPix, BIX состоит из флуоресцентных ламп.

Однако у медиафасадов есть существенный недостаток — они эффективны только в сумерках и ночью. Еще один минус — дороговизна: средняя стоимость медиафасада составляет 20 000 долларов за 1 м².

Подсветка и трехмерные проекции

Из-за высокой стоимости медиафасадов многие компании предпочитают подсветку и проекции. Подсветка часто используется во время фестивалей, праздников и презентаций, а также для украшения небоскребов. С помощью проекций можно сэкономить на ремонте фасада, быстро и без существенных затрат изменить внешний облик дома. Световые эффекты на строящемся объекте позволяют представить вид будущего здания.

Проекции адаптируются к архитектуре, при этом удачное освещение подчеркивает красоту и величественность сооружения. Кроме того, это оптимальный вариант для украшения исторических зданий, поскольку в большинстве стран запрещается изменять их конструкцию.

Многие компании используют трехмерные проекции — хороший способ привлечь внимание потенциальных потребителей к товарам и услугам. Мировые бренды, такие как Nissan, Samsung, Diesel, Unilever, применяют трехмерное освещение на зданиях во время презентаций своей продукции.

В 2009 году компания Seepers устроила трехмерную экспозицию по случаю кинофестиваля Branchage Film на острове Джерси. Эффекты полностью изменили облик здания, приводя его в движение и меняя цвет каждые несколько секунд.

Стоимость проекции зависит от сложности технологии. Простая статичная картинка обойдется примерно в 2 750 евро, а грандиозное шоу стоит от 120 000 до 240 000 евро за ночь.

QR-коды

За последнее десятилетие стал популярен QR-код, или двумерный штрихкод. Он легко распознается сканирующим устройством смартфона и наносится на продукты, книги, плакаты, туристические достопримечательности.

Несколько лет назад в Токио появилось здание, весь фасад которого занимает QR-код,— N Building. Наведя на него камеру телефона, прохожие могут узнать о магазинах, находящихся внутри, и прочитать комментарии посетителей в режиме реального времени. Такой QR-код способен заменить традиционные рекламные щиты.

А в Дубае власти планируют оцифровать все здания, включая самый высокий небоскреб в мире — «Бурдж Халифа». С помощью QR-кодов прохожие смогут получить подробную информацию о постройке, а также быстрый доступ к услугам муниципальных и правительственных организаций Дубая. Кроме того, таким способом службы города будут оповещать население о чрезвычайных ситуациях.

Скоро первое оцифрованное здание появится и во Франции. Голландское архитектурное бюро MVRDV реставрирует заброшенную фабрику по производству горчицы. QR-здание, в котором планируется разместить колл-центр, будет завершено в 2012 году.

Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Подписаться
    Подписываясь, вы принимаете пользовательское соглашение

    Готово!

    Менеджеры Tranio расскажут о недвижимости за рубежом
    Анна Боярчукова
    Анна Боярчукова
    Руководитель отдела жилой недвижимости
    8 (800) 333-10-85
    • Комиссия Tranio — 0 %
    • Помощь с ВНЖ
    • Ипотека от 1,5 %
    Задайте свой вопрос

    Задайте свой вопрос