Разрешение на приобретение недвижимости в Хорватии
Хорватский закон, закрепляющий право собственности и другие вещные права (ст. 356, п. 2) иностранных граждан и предприятий, которые собираются стать владельцами недвижимости в Республике Хорватия не путем наследования, обязывает их получить согласие от министерства иностранных дел Хорватии, выданного на основании предварительного заключения министерства юстиции Хорватии.
Согласие министра иностранных дел выдается после специального административного расследования, проведенного в министерстве иностранных дел Республики Хорватия. Эту процедуру может инициировать заявитель как лично, так и через доверенное лицо, отправив запрос в письменном виде по адресу: Ministarstvo Vanjskih Poslova, Odjel za Konzularne Poslove, Meduliceva 34 10000 Zagreb. Запрос (в виде краткого письма) должен содержать следующие приложения.
– Правовое основание для приобретения недвижимости: договор купли-продажи, договор дарения, соглашения о поддержке и т. д/ (оригинал или юридически заверенная ксерокопия).
– Доказательства права собственности Продавца на недвижимость в Хорватии, то есть свидетельство о регистрации земли (оригинал или юридически заверенная ксерокопия, не старше 6 месяцев до ее подачи).
– Оригинал сертификата (не старше 6 месяцев), который выдан компетентными органами местной администрации, ответственными за городское планирование, и подтверждает, что имущество находится в зоне разрешенного строительства и операций с недвижимостью.
– Свидетельство о гражданстве Покупателя (заверенная ксерокопия паспорта) или подтверждение статуса иностранного юридического лица (свидетельство из реестра компаний).
– Свидетельство о гражданстве Продавца (копия его паспорта или удостоверения личности).
– Если покупка недвижимости в Хорватии осуществляется с помощью адвоката, необходимо также представить доверенность (оригинал или заверенную ксерокопию).
– Незаверенные копии всех заверенных копий прилагаемых документов.
В дополнение к этим документам, также необходимо приложить подтверждение оплаты административного сбора. В соответствии со ст. 21 Закона «О внесении изменений в Административные сборы», пункт (NN №163/03) взимаются следующие сборы:
– 50,00 HRK (кун) за обращение;
– 100,00 HRK за принятие решения о приобретении недвижимости
– 20,00 HRK за любые последующие дополнения к заявке (в случае нехватки каких-либо документов).
Примечание: Административные сборы до 100,00 HRK выплачиваются в виде соответствующей пошлины, а суммы, превышающие 100,00 HRK, должны быть оплачены посредством общего платежного поручения на расчетный счет Государственного бюджета Республики Хорватии № 1001005—1863000160.
До того как Министерство иностранных дел принимает решение по заявлению, в административном порядке должно быть определено, есть ли двусторонние отношения между Республикой Хорватией и государством, гражданином которого является заявитель. Данное требование считается выполненным, если в этом государстве хорватские граждане также имеют право на приобретение собственности.
Если после завершения всех этих процедур согласие министерства было получено, иностранный гражданин получает право подать заявку на регистрацию собственности в земельном реестре.
Примечание: Иностранные граждане не могут приобретать недвижимое имущество в следующих областях Хорватии: сельскохозяйственные угодья (ст. 1, п. 3 Закона о сельскохозяйственных угодьях), особо охраняемые природные территории (ст. 40, п. 3 в Законе об охране природы), леса и лесных угодий (ст. 1, п. 3 Закона о лесах).
Этот текст основан на материалах официального сайта Министерства иностранных дел Республики Хорватия www.mfa.hr.
Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю
- Золотая виза ОАЭ: что даёт, как получить в Дубае в 2024 году
- Гражданство Турции за инвестиции в недвижимость для россиян в 2024 году
- Резидентская виза в Дубае, ОАЭ: как получить, что даёт в 2024 году
- ВНЖ в Турции при покупке недвижимости в 2024 году
- Как получить ПМЖ на Кипре при покупке недвижимости в 2024 году