Для гостиничного рынка Германии 2010 год прошел успешно
Экономический подъем в Германии продолжается. Благодаря росту занятости увеличиваются объемы потребления, и это позитивно влияет на сферу торговой и гостиничной недвижимости. Немцы остаются самой путешествующей нацией, причем чаще всего они проводят отпуск в других городах собственной страны. Многие иностранцы, особенно европейцы, тоже любят отдыхать в Германии. В 2010 году в немецких отелях останавливались более 60 млн зарубежных туристов, что на 10% больше, чем в 2009. За 2010 год общее количество ночевок в гостиницах разных типов составило 380,3 млн. Это не только существенный прогресс по сравнению с предыдущим годом, но и самый высокий показатель за все время ведения этой статистики (с 1992).
Доходы представителей гостиничного бизнеса заметно выросли. Средняя прибыль с каждого номера в день увеличилась на 19,1% и составила 57,37 евро.
В 2010 году в гостиничную недвижимость Германии было инвестировано около 890 млн евро. Это в два раза больше, чем в 2009, но еще далеко до уровня 2006–2007 годов, когда в этот сектор ежегодно вкладывали 2 млрд евро.
Зарубежные покупатели в прошлом году были особенно активны. Они вложили около 500 млн евро из общего объема инвестиций. Именно иностранцы чаще заключали крупные сделки, в то время как немцы в основном приобретали небольшие двух-трехзвездочные гостиницы. Бóльшая часть продаж была совершена во второй половине года, когда начался резкий подъем на рынке недвижимости.
«Многие иностранные инвесторы заинтересованы в немецком рынке, особенно в крупных объектах, которые имеют выгодное расположение»,— считает эксперт CBRE Оливия Кауссен.
Больше всего отелей находится в четырех туристических центрах: Берлине, Мюнхене, Франкфурте и Гамбурге. Однако от общего объема продаж, совершенных в 2010 году, на долю этих городов в сумме приходится лишь треть: на первом месте Берлин (13%), затем Мюнхен (9%), Франкфурт (6%) и Гамбург (5%). Остальные 67% инвестиций были вложены в гостиницы других населенных пунктов.
Люксембургская компания Azure заключила одну из самых значительных сделок года, купив отели Holiday Inn Express и Hampton by Hilton на Александрплац в Берлине. К 2012 году на этой площади также появится гостиница Azure. Самыми крупными сделками в Мюнхене стали покупки отелей Deutscher Kaiser и Novotel.
Что касается прогнозов на 2011 год, эксперты настроены оптимистично. Стоимость отелей, как и другой коммерческой недвижимости, будет расти. По словам Оливии Кауссен, общий объем продаж увеличится до 1 млрд евро. Особенно популярны будут современные двухзвездочные отели. Спрос на гостиницы высшего класса тоже поднимется. Пока в этом сегменте наблюдается недостаток предложения, но, возможно, в текущем году ситуация изменится: ведь сейчас можно выгодно продать четырех-пятизвездочную гостиницу.
Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю
- Золотая виза ОАЭ: что даёт, как получить в Дубае в 2024 году
- Гражданство Турции за инвестиции в недвижимость для россиян в 2024 году
- Резидентская виза в Дубае, ОАЭ: как получить, что даёт в 2024 году
- ВНЖ в Турции при покупке недвижимости в 2024 году
- Как получить ПМЖ на Кипре при покупке недвижимости в 2024 году
Недвижимость в Марбелье, Испания
Покупка недвижимости в Барселоне, Испания
Покупка жилой недвижимости в Алгарве, Португалия
Быстрее, выше, сильнее: спрос на недвижимость Дубая в октябре 2024 года
Спрос на рынке недвижимости Дубая смещается в бюджетный сегмент
Арендная плата в Аттике выросла на 7,6%, а доля арендаторов увеличилась до 35%
Курортное жильё для отдыха и аренды: изменение спроса на рынке недвижимости Испании