Мировой рынок становится всё более прозрачным по мере того, как международные организации вводят новые правила, направленные на борьбу с отмыванием денег и на противодействие уклонению от налогов. Среди мероприятий — инициативы ОЭСР, директива ЕС и европейский закон о налогообложении зарубежных счетов. Владельцы заграничного бизнеса почувствуют изменения уже в 2015 году. Инициативы ОЭСР: направления 2015 года ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) — международная межправительственная организация, в рамках которой регулируются почти все важнейшие вопросы глобального развития, анализируются и прогнозируются тенденции развития отдельных стран и разрабатываются подходы к решению мировых экономических проблем. Одно из значительных направлений деятельности ОЭСР — разработка плана противодействия размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (так называемого пакета BEPS, Base Erosion and Profit Shifting). В плане предусмотрено 15 действий для решения этого вопроса. В сентябре 2014 были опубликованы первые рекомендации по семи направлениям действий ОЭСР. Они не завершены, поскольку обозначенные в них правила тесно связаны с разрабатываемыми сейчас схемами и правилами оставшихся восьми направлений и должны с ними согласовываться. В частности, проект ОЭСР, запланированный на 2015 год, определяет основные правила, позволяющие модифицировать и обобщить требования, предъявляемые к контролируемым иностранным компаниям (КИК). Организация предлагает: унифицировать само определение «контролируемой иностранной компании»; внести ясность в определение контроля над КИК; разрешить все вопросы, связанные с определением понятия доходов КИК; модернизировать правила для предотвращения или устранения двойного налогообложения. Финальная версия рекомендаций по КИК будет представлена в сентябре 2015. ОЭСР также разрабатывает меры, которые должны: — Ограничить возможности размывания прибыли компаний за счет процентных выплат и других финансовых схем. Чтобы уменьшить налоговую базу, некоторые компании используют сложные схемы финансирования, привлекая заемные средства, проценты по которым уменьшают налоговую базу в стране, где она формируется. При этом процентный доход по таким займам декларируется в офшорных юрисдикциях. Планируется создать правила, которые будут препятствовать таким схемам. — Предотвратить возможность уклоняться от статуса постоянного представительства. Государство не вправе облагать налогом прибыль иностранной компании, если прибыль получена на территории этого государства, и если деятельность компании не приводит к образованию постоянного представительства. В соответствии с НК РФ, статус постоянного представительства появляется у компаний, занимающихся строительством, пользующихся недрами и продающих товары с российских складов. ОЭСР предлагает выработать определение понятия «постоянное представительство» таким образом, чтобы предотвращать «двойное неналогообложение». Помимо этого, ОЭСР обращает внимание на такую схему ухода от образования постоянного представительства, как «commissionnaire arrangement»: когда одна организация от своего имени реализует товары иностранной компании по поручению последней, налог на прибыль не платится, поскольку компания-продавец — не собственник товаров; налогом облагается только комиссия от продажи. — Обеспечить соответствие правил трансфертного ценообразования реальному формированию стоимости. В некоторых случаях крупные холдинги могут использовать существующие правила трансфертного ценообразования, чтобы декларировать прибыль в иной юрисдикции, чем та, где ведется экономическая деятельность. Например, деятельность компании по производству и продаже каких-либо товаров может быть структурирована так, что налогооблагаемый доход в стране, где находится производство и где продаются товары, стал минимальным. Все остальные доходы в соответствии с действующими правилами трансфертного ценообразования могут быть задекларированы в тех странах, где находятся участники холдинга и где налоговый режим может быть более благоприятным. — Создать правила для предотвращения BEPS через сделки, заключаемые в целях минимизации налогообложения путем трансфертного ценообразования. — Разработать методологию сбора и анализа данных о BEPS, а также создать меры противодействия BEPS. — Разработать требования по раскрытию налогоплательщиками фактов «агрессивного налогового планирования». ОЭСР обозначает, кто должен раскрывать информацию, какие схемы полежат раскрытию, в какое время необходимо раскрывать схемы, предусмотренные санкции за неисполнение, каким образом будет использоваться собранная информация. — Улучшить механизмы разрешения межгосударственных споров в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения. Паскаль Сен-Аман, директор центра налоговой политики и администрирования ОЭСР, обозначил, что все компромиссы должны быть достигнуты в течение лета 2015 года. Примерно 22–23 сентября 2015 Комитет по налоговым вопросам ОЭСР (CFA) планирует рассмотреть весь пакет BEPS, который в начале октября будет утвержден Советом ОЭСР и 14–15 ноября — G20. Четвертая европейская директива против отмывания денег В Европе были приняты три директивы против отмывания денег — в 1991, 2001 и 2005 годах. Согласно третьей директиве, для предотвращения отмывания денег привлекаются банки, агенты недвижимости и различные компании для расследования происхождения средств, превышающих 15 тыс. евро. 16 декабря 2014 Европарламент и Европейский совет согласовали четвертую директиву против отмывания денег (4th Anti-Money Laundering Directive, AMLD4). Среди нововведений: создание глобального реестра конечных бенефициаров активов и ориентированная на риски проверка всех операций (открытия счетов, транзакций). С 2017 года страны ЕС создадут централизованные реестры, в которых будет содержаться подробная информация о конечных владельцах компаний, трастов и других структур, зарегистрированных в европейских юрисдикциях. Информация о конечных бенефициарах будет доступна компетентным органам, службам финансовой информации, банкам и прочим организациям. Журналисты, ведущие расследования, смогут запросить частичный доступ к информации, если докажут «правомочный интерес». В реестре будут указаны имена, даты рождения, национальность и место постоянного проживания бенефициаров. По информации издания EUobserver, против публичного реестра выступили Германия, Испания и Польша, тогда как Великобритания, Дания, Нидерланды и Франция планируют сделать свои реестры полностью открытыми для общественности. Закон о налогообложении зарубежных счетов В 2018 году Россия присоединится к европейскому аналогу FATCA (американский закон о налогообложении иностранных счетов — Foreign Account Tax Compliance Act). Законопроект уже согласовали 28 членов ЕС. Европейский FATCA будет применяться в рамках Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам. Конвенцию подписали более 80 стран, в том числе Россия. Помимо стран-членов ЕС,евро-FATCA будут соблюдать также государства, для которых характерны налоговые льготы: Каймановы острова, а также острова Гернси, Джерси, Мэн и Сарк. Российские налоговые органы будут автоматически получать данные о счетах россиян в ЕС, а европейские органы — сведения о своих налогоплательщиках из России. По закону, банкам, которые не будут отчитываться о налогоплательщиках ЕС, будет запрещено осуществлять деятельность в Евросоюзе, в том числе иметь корсчета в банках ЕС. Другие статьи «Транио» на эту тему: Закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК): чего ждать бизнесменам, получающим прибыль за рубежом Законы об отмывании денег: текущая ситуация Закон о добровольном декларировании: что нужно знать владельцам зарубежной недвижимости Юлия Кожевникова, «Транио»

Законы об отмывании денег: чего ждать в ближайшем будущем

Article snippet
Tranio 119021, Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 20, стр. 3 +7 (800) 333-10-85
Tranio logo
Недвижимость за рубежом
Статьи

Законы об отмывании денег: чего ждать в ближайшем будущем

Мировой рынок становится всё более прозрачным по мере того, как международные организации вводят новые правила, направленные на борьбу с отмыванием денег и на противодействие уклонению от налогов. Среди мероприятий — инициативы ОЭСР, директива ЕС и европейский закон о налогообложении зарубежных счетов. Владельцы заграничного бизнеса почувствуют изменения уже в 2015 году.

Инициативы ОЭСР: направления 2015 года

ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) — международная межправительственная организация, в рамках которой регулируются почти все важнейшие вопросы глобального развития, анализируются и прогнозируются тенденции развития отдельных стран и разрабатываются подходы к решению мировых экономических проблем. Одно из значительных направлений деятельности ОЭСР — разработка плана противодействия размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (так называемого пакета BEPS, Base Erosion and Profit Shifting). В плане предусмотрено 15 действий для решения этого вопроса.

В сентябре 2014 были опубликованы первые рекомендации по семи направлениям действий ОЭСР. Они не завершены, поскольку обозначенные в них правила тесно связаны с разрабатываемыми сейчас схемами и правилами оставшихся восьми направлений и должны с ними согласовываться.

В частности, проект ОЭСР, запланированный на 2015 год, определяет основные правила, позволяющие модифицировать и обобщить требования, предъявляемые к контролируемым иностранным компаниям (КИК). Организация предлагает:

  • унифицировать само определение «контролируемой иностранной компании»;
  • внести ясность в определение контроля над КИК;
  • разрешить все вопросы, связанные с определением понятия доходов КИК;
  • модернизировать правила для предотвращения или устранения двойного налогообложения.

Финальная версия рекомендаций по КИК будет представлена в сентябре 2015.

ОЭСР также разрабатывает меры, которые должны:

— Ограничить возможности размывания прибыли компаний за счет процентных выплат и других финансовых схем. Чтобы уменьшить налоговую базу, некоторые компании используют сложные схемы финансирования, привлекая заемные средства, проценты по которым уменьшают налоговую базу в стране, где она формируется. При этом процентный доход по таким займам декларируется в офшорных юрисдикциях. Планируется создать правила, которые будут препятствовать таким схемам.

— Предотвратить возможность уклоняться от статуса постоянного представительства. Государство не вправе облагать налогом прибыль иностранной компании, если прибыль получена на территории этого государства, и если деятельность компании не приводит к образованию постоянного представительства. В соответствии с НК РФ, статус постоянного представительства появляется у компаний, занимающихся строительством, пользующихся недрами и продающих товары с российских складов. ОЭСР предлагает выработать определение понятия «постоянное представительство» таким образом, чтобы предотвращать «двойное неналогообложение». Помимо этого, ОЭСР обращает внимание на такую схему ухода от образования постоянного представительства, как «commissionnaire arrangement»: когда одна организация от своего имени реализует товары иностранной компании по поручению последней, налог на прибыль не платится, поскольку компания-продавец — не собственник товаров; налогом облагается только комиссия от продажи.

— Обеспечить соответствие правил трансфертного ценообразования реальному формированию стоимости. В некоторых случаях крупные холдинги могут использовать существующие правила трансфертного ценообразования, чтобы декларировать прибыль в иной юрисдикции, чем та, где ведется экономическая деятельность. Например, деятельность компании по производству и продаже каких-либо товаров может быть структурирована так, что налогооблагаемый доход в стране, где находится производство и где продаются товары, стал минимальным. Все остальные доходы в соответствии с действующими правилами трансфертного ценообразования могут быть задекларированы в тех странах, где находятся участники холдинга и где налоговый режим может быть более благоприятным.

— Создать правила для предотвращения BEPS через сделки, заключаемые в целях минимизации налогообложения путем трансфертного ценообразования.

— Разработать методологию сбора и анализа данных о BEPS, а также создать меры противодействия BEPS.

— Разработать требования по раскрытию налогоплательщиками фактов «агрессивного налогового планирования». ОЭСР обозначает, кто должен раскрывать информацию, какие схемы полежат раскрытию, в какое время необходимо раскрывать схемы, предусмотренные санкции за неисполнение, каким образом будет использоваться собранная информация.

— Улучшить механизмы разрешения межгосударственных споров в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения.

Паскаль Сен-Аман, директор центра налоговой политики и администрирования ОЭСР, обозначил, что все компромиссы должны быть достигнуты в течение лета 2015 года. Примерно 22–23 сентября 2015 Комитет по налоговым вопросам ОЭСР (CFA) планирует рассмотреть весь пакет BEPS, который в начале октября будет утвержден Советом ОЭСР и 14–15 ноября — G20.

Четвертая европейская директива против отмывания денег

В Европе были приняты три директивы против отмывания денег — в 1991, 2001 и 2005 годах. Согласно третьей директиве, для предотвращения отмывания денег привлекаются банки, агенты недвижимости и различные компании для расследования происхождения средств, превышающих 15 тыс. евро.

16 декабря 2014 Европарламент и Европейский совет согласовали четвертую директиву против отмывания денег (4th Anti-Money Laundering Directive, AMLD4). Среди нововведений: создание глобального реестра конечных бенефициаров активов и ориентированная на риски проверка всех операций (открытия счетов, транзакций).

С 2017 года страны ЕС создадут централизованные реестры, в которых будет содержаться подробная информация о конечных владельцах компаний, трастов и других структур, зарегистрированных в европейских юрисдикциях. Информация о конечных бенефициарах будет доступна компетентным органам, службам финансовой информации, банкам и прочим организациям. Журналисты, ведущие расследования, смогут запросить частичный доступ к информации, если докажут «правомочный интерес». В реестре будут указаны имена, даты рождения, национальность и место постоянного проживания бенефициаров. По информации издания EUobserver, против публичного реестра выступили Германия, Испания и Польша, тогда как Великобритания, Дания, Нидерланды и Франция планируют сделать свои реестры полностью открытыми для общественности.

Закон о налогообложении зарубежных счетов

В 2018 году Россия присоединится к европейскому аналогу FATCA (американский закон о налогообложении иностранных счетов — Foreign Account Tax Compliance Act). Законопроект уже согласовали 28 членов ЕС. Европейский FATCA будет применяться в рамках Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам. Конвенцию подписали более 80 стран, в том числе Россия.

Помимо стран-членов ЕС, евро-FATCA будут соблюдать также государства, для которых характерны налоговые льготы: Каймановы острова, а также острова Гернси, Джерси, Мэн и Сарк.

Российские налоговые органы будут автоматически получать данные о счетах россиян в ЕС, а европейские органы — сведения о своих налогоплательщиках из России.

По закону, банкам, которые не будут отчитываться о налогоплательщиках ЕС, будет запрещено осуществлять деятельность в Евросоюзе, в том числе иметь корсчета в банках ЕС.

Другие статьи «Транио» на эту тему:

Юлия Кожевникова, «Транио»

Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Подписаться
    Подписываясь, вы принимаете пользовательское соглашение

    Готово!

    Менеджеры Tranio расскажут о недвижимости за рубежом
    Марина Филичкина
    Марина Филичкина
    Руководитель отдела продаж Tranio
    Оставить заявку
      Отправляя заявку, вы принимаете пользовательское соглашение
      • Комиссия Tranio — 0 %
      • Помощь с ВНЖ
      • Ипотека от 1,5 %
      Задайте свой вопрос

      Задайте свой вопрос

      Оставить заявку
        Отправляя заявку, вы принимаете пользовательское соглашение