Недвижимость за рубежом
Статьи

Новые лидеры рынка зарубежной недвижимости

Обновлено

Анна Шехова

Финансовый кризис привел к сильным переменам на рынках недвижимости. Популярность некоторых традиционных направлений угасла, зато появились новые лидеры покупательских предпочтений. Так, в 2009–2010 активно набирали популярность Германия, Турция, Кипр и Греция.

До финансового кризиса не пользовались международным спросом консервативные страны со стабильными рынками недвижимости, не обладающие перспективами выраженного ценового роста. Однако после краха нескольких ценовых пузырей (Болгария, Черногория, Дубай, Испания) приоритеты покупателей сменились. «В 2010 году в нашей компании примерно одинаковое число продаж пришлось на Болгарию, Турцию, Италию и Черногорию. Количество сделок по Италии и Турции увеличилось по сравнению с прошлыми годами, по Болгарии и Черногории уменьшилось»,— рассказывает Юлия Титова, генеральный директор агентства недвижимости Rentsale.

Турция сегодня выступает одним из главных конкурентов Болгарии и Черногории. Она выигрывает за счет климатических условий, но проигрывает за счет чужой культуры. «Главный недостаток Турции — это существенные культурные различия с Россией, а также относительно слабая раскрученность данного рынка недвижимости на территории РФ. Кроме того, турецкий рынок нельзя назвать прозрачным, и до недавнего времени риелтором на нем не был разве что ленивый. Некоторые сомнения вызывает и качество местной недвижимости. Вместе с тем, на стороне Турции — доступная стоимость жилья и одно из наиболее либеральных законодательств, регламентирующих приобретение недвижимости иностранцами»,— говорит Станислав Зингель, президент международного агентства недвижимости Gordon Rock. Так, покупка недвижимости в Турции дает право получения вида на жительство сроком от 1 до 5 лет. В пользу Турции играет также невысокая стоимость проживания, дешевый трансфер и статус курортного государства.

Основное число продаж в Турции в прошлом году приходилось на Аланию. Как показывает официальная турецкая статистика, в 2010 году лишь 10% иностранцев, покупающих недвижимость на средиземноморском побережье, выбирали Анталию, а остальные 90% прибретали объекты в Алании. «Примерно так же выглядела и наша статистика за предыдущий год»,— отмечает Юлия Титова. Наиболее популярная категория объектов — апартаменты средней стоимостью 100 тыс. евро.

В рейтинге продаж «Миэль DPM» лидером прошлого года стала Италия, которая взяла на себя 35% всех сделок. Во многом ее популярность обеспечена активной рекламой Калабрии — южного района, где цены на недвижимость сопоставимы с болгарскими. Это можно сказать и о качестве местных объектов. Поэтому здесь апартаменты присматривает в основном тот же контингент покупателей, что на восточноевропейских рынках и в Турции. В то же время более состоятельные клиенты интересуются, как правило, северными регионами Италии. «В Италии большинство наших продаж — апартаменты на озерах Маджоре, Комо и Гарда, а средняя стоимость сделки — 300–400 тыс. евро»,— отмечает Юлия Титова.

Также в прошлом году продолжил активно расти спрос на Германию, которая до финансового кризиса была среди аутсайдеров продаж. Однако та самая стабильность, которая отталкивала потенциальных покупателей, теперь играет на руку местному рынку недвижимости. «Здесь один из наиболее низких в Европе уровень цен на недвижимость и хорошая транспортная доступность. Покупка недвижимости в стране дает право получения разовой трехмесячной визы. Отдельно стоит упомянуть возможность получения вида на жительство в Германии при инвестициях в 250 тыс. евро и создании пяти рабочих мест»,— рассказывает Станислав Зингель. С другой стороны, привлекательность Германии страдает от того, что у неё нет статуса курортного государства — ведь большинство россиян приобретают недвижимость за рубежом с целью отдыха.

Еще одним популярным направлением 2010 года стали США, в первую очередь — Нью-Йорк. Спрос на недвижимость в этой стране составил 12% от общего объема. «Интерес к недвижимости Нью-Йорка связан с тем, что такого снижения стоимости в этом регионе не было на протяжении последних 10 лет»,— говорит Наталья Завалишина, генеральный директор «Миэль DPM».

Таким образом, сейчас американский рынок недвижимости находится «на дне». Поэтому российские инвесторы рассчитывают на рост стоимости покупаемых объектов в среднесрочной перспективе. Однако популярность американских квадратных метров снижается из-за того, что иммиграционное законодательство США не предоставляет права въезда в страну на основании владения недвижимостью. Проблемой является и удаленность США от европейской части России: транспортные расходы существенно выше, чем в случае европейских стран.

В рейтингах многих агентств за 2010 год также заметно поднялась Латвия. Импульсом к росту ее популярности стало принятие закона, позволяющего претендовать на получение гражданства через покупку недвижимости. При этом доходы многих наших соотечественников позволяют осилить приобретение латвийского жилья, стоимость которого ниже, чем в крупнейших российских городах. «Но латвийский рынок недвижимости можно по праву назвать „жертвой политиков“, поскольку еще имеет место настороженное отношение к россиянам, постоянные дипломатические скандалы и завуалированные экономические войны с Россией. Существенно переломить негативную конъюнктуру пока не могут ни возможность получения вида на жительство, ни разрешение покупать фактически любые объекты недвижимости. И все-таки 2010 год продемонстрировал существенный рост интереса россиян к латвийской недвижимости. Можно предположить, что в 2011 году увеличение интереса трансформируется в рост количества сделок»,— предполагает Станислав Зингель.

Таким образом, сегодня в рейтингах покупательской популярности на первые позиции выдвигаются страны, которые могут предложить не столько прирост вложений, сколько стабильность инвестиций и гарантии на будущее.

Поделитесь статьей
Подписывайтесь на наши каналы
Мы публикуем инвестиционные лайфхаки, новости рынка и анонсируем новые проекты.
Получайте свежие статьи по почте

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Подписаться
    Я согласен с правилами обработки персональных данных и политикой конфиденциальности Tranio
    Готово!

    Менеджеры Tranio расскажут о недвижимости за рубежом
    Марина Филичкина
    Марина Филичкина
    Руководитель отдела продаж Tranio Таиланд, Европа
    8 (800) 333-10-85
    • Комиссия Tranio — 0 %
    • Помощь с ВНЖ
    • Беспроцентная рассрочка